Чем кормят на душанбинском рынке «Корвон»?

0

Сейчас точек быстрого питания в городе так много, что надзирающие органы не успевают их все контролировать. 

Подкрепиться? Не проблема, сейчас точек быстрого питания в городе так много, что надзирающие органы не успевают их все контролировать. Мы побывали на оптово-розничном рынке «Корвон» и выяснили, как и чем тут кормят.

Точек общественного питания здесь хоть отбавляй, то есть очень много. Естественно, ведь и желающих подкрепиться здесь ежедневно бывает тысячи. Поесть можно как в кафе, так и на ходу. Многие продавцы предпочитают не отлучаться с рабочего места, поэтому заказывают обед себе в торговую точку. Ближе к обеду практически все места общественного питания кишат людьми. Покупатели, не задумываясь, сметают с прилавков все местные деликатесы. В такую жару особенно ходовой товар здесь – вода, именно воду и её производные (квас, компот) здесь можно выпить из ведра, бочки, бутылки. Причём клиентам предлагаются стаканы или пиалы, а кое-где есть даже одноразовые стаканчики. Тут же возникает вопрос: где посуда моется? Но вразумительного ответа от местных торговок добиться не удалось, они лишь пожимали плечами и жестами изображали непонимание русского языка. К сведению отметим, что каждая торговка или торговая точка по продаже воды и её производных имеет несколько стаканов, а вот водопровода поблизости мы не отметили ни одного, видимо, ополаскивают посуду из баклажки, припрятанной в сумке.

— Я думаю, такого допускать нельзя! Посуда на рынке должна быть только одноразовой, особенно в пунктах по продаже воды, — сказал в интервью «Вечёрке» главный санитарный врач столицы Зиёвудин Авгонов.

С наступлением жары контроль за точками общественного питания увеличился, но не на полную мощность, ведь в связи с мораторием частые проверки запрещены. Но, не смотря на это, за последние дни пришлось приостановить деятельность 74 точек общественного питания в различных частях города.

— Сейчас лето, жарко, люди хотят пить, поэтому мы не можем закрыть все точки по реализации напитков, нас просто не поймут, но мы требуем соблюдения элементарных санитарных норм и правил, в особенности — наличия одноразовых стаканчиков и посуды, — отмечает Авгонов.

Идём дальше по рынку. Обед в самом разгаре. Торговцы едят, не отходя от рабочего места, о мытье рук речь даже не идёт. Тут же лепёшкой едят лагман, считают деньги и ведут торговлю.

Радуют местные официантки. Они здесь пробивнее всех. Не стыдясь, выходят на аллею и чуть ли не под руки затаскивают в свои столовые и кафе.

— А что у вас есть?

— Всё! – смело отвечают они, реально веря в свои слова.

Подходим к повару, здесь это сделать легко, так как небольшой зал закусочной от основного зала отделяет лишь барная стойка.

— Чем вы нас можете покормить, господин повар?

Он, не отвлекаясь от приготовления котлеты, перечисляет меню: «На первое: борщ, лагман. На второе: котлеты домашние и по-киевски, бифштекс».

В целом обед из двух блюд с гарниром и чайником чая обойдётся порядка 20 сомони. Порции первого блюда здесь оцениваются в 8 сомони, лепёшка — 1 сомони, второе в зависимости от выбранного блюда — до 10 сомони.

Правда, обедать мы не стали, официантка, пытаясь усадить нас за первый же стол, достала из-за пояса рваную тряпку и смахнула ею пыль, чем напрочь отбила аппетит.

— А руки где у вас помыть?

Местные обитатели очень удивились этому вопросу, видимо не часто у них тут руки моются, но предложили пройти к самодельному умывальнику.

— А что, централизованного  водоснабжения у вас нет?

— У других есть, у нас нет, но тут чистая вода, только что залили, вы не бойтесь, — суетилась официантка и даже предложила воспользоваться мылом.

Особо порадовал нас шеф-повар одной из местных столовок. Он сам и его казан, выставленный на всеобщее обозрение, были наглядными вывесками данного заведения. То, что было приготовлено в казане, действительно манило запахом и эстетикой. Золотистый рис, прикрытый кусками мяса и моркови, повар обрамил тарелками.

— Заходите, только у нас настоящий плов, такого вы нигде не пробовали! – зазывал он клиентов, подошли и мы.

— А что в нём особенного?

— Это плов чисто таджикский, — указал он на первый казан. – А это плов чисто афганский, — указал повар на другой.

— А в чём разница?

— Разница в рисе и в рецептах приготовления, вот попробуйте и сами скажете, в чём разница, — предложил он.

На вид никакой разницы.

На выходе с рынка разместились торговцы мелкой снедью. Тут тебе и кусочки мяса в тазах, сваренные на керогазе, и пирожки с самбусой, и многое, многое другое. Условия для продажи съестных продуктов, прямо сказать, далеки от санитарных, поэтому местные милиционеры нещадно разгоняют эту толпу торговцев, но она сама по себе вновь обрастает клиентами, покупателями, которые едят тут же, из тазов грязными руками.

Екатерина ПАСТОРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь