Современные предприниматели при постройке и организации частных кафе и ресторанов учитывают многое, кроме создания комфортных условий для окружающих.
Многие люди в нашем городе, в особенности чиновники среднего ранга, знают это кафе с нежным и подходящим к речной набережной названием «Шаббода» («Ветерок»). Ничем оно в целом не примечательно, обычная пловешная, но в обеденный перерыв здесь не найдёшь ни одного свободного места. Чем же это место так привлекательно?
— Да, мы приезжаем сюда на обед с коллегами чуть ли не каждый день, и нам здесь нравится, — говорит один из постояльцев данного заведения Бехруз.
Что же тут необычного? Пойдёмте, посмотрим. Выдалось несколько свободных минут, едем с коллегой на обед.
— Ой, а где же припарковаться? — вдруг в недоумении спросил он и начал судорожно искать место для машины.
Отъехать пришлось за 100 метров от входа в пловешную. Идём дальше. Машины желающих подкрепиться стоят вдоль обочин плотно, чуть ли не в два ряда.
— А как же вырулят вон те, которых вообще к обочине прижали и закрыли двумя машинами? – задал риторический вопрос в никуда мой спутник, так как я в профессиональной парковке практически ничего не понимаю.
Судя по ситуации, хозяину машины пришлось бы либо вызывать кран-эвакуатор, чтобы выбраться из заточения, либо ждать, когда отобедают закрывшие его в ловушку хозяева дорогих иномарок.
Идём внутрь. Простой интерьер, совершенно отличающийся от убранства дорогих придорожных кафе и шашлычных, таких как, например, в Ленинском районе. Трудно подсчитать, сколько тут сидячих мест, но территория у заведения большая. Есть большой крытый зал, несколько малых. Особенно бросается в глаза то, что во всех залах за столами сидят исключительно мужчины средних лет в галстуках. Официанты, тоже в основном молодые ребята — работают чётко, быстро.
Особыми яствами «ветерок» народ не балует, но, по слухам, здесь самый лучший в городе плов. Интересно то, что к плову здесь подаётся заранее приготовленный набор, то есть хлеб, чай, салат. И стоит это удовольствие сравнительно недорого, в пределах 20-25 сомони за порцию.
Вот и едут сюда в обеденный перерыв люди практически со всего города. А так как чиновнику сейчас без машины никуда – по работе всегда нужно, да и по статусу без собственного транспортного средства служить, вроде, как не с руки, то машин здесь, сами понимаете, собирается очень много.
Невиданное зрелище. По набережной очень медленно движется мусороуборочная машина. Дворники с лопатами, мётлами и граблями собирают мусор и закидывают в кузов. Подъезжая к пловешной, мусороуборочная машина притормозила – ширина дороги на одном из участков попросту не позволила ей проехать мимо стоящих в два ряда легковушек. Сигналы водителя не понадобились, отобедавшие хозяева вернулись к своим железным коням, машины тронулись, и дорога вновь стала пригодной для передвижения.
Выйдя из пловешной, мы долго не могли найти своё транспортное средство в многообразии стоявших рядом машин. Долго выруливали, и мой коллега сказал одну очень важную фразу:
— А неплохо было бы им к своему ресторану ещё и парковку пристроить, ведь места много, да хоть и тут же, на набережной. Чем вот так вот мучиться, я бы лучше отдал лишний сомони.
Екатерина ПАСТОРОВА