«Корвон» – восстановление

0

Мы побывали на рынке и выяснили, что многие из обещаний здесь не выполняются.

Ровно месяц прошёл с того трагического дня, когда столичный рынок «Корвон» был охвачен едким дымом и жарким пламенем.

Борьба с огнём велась практически сутки, пока нескольким пожарным расчётам не удалось полностью ликвидировать очаги возгорания. Уже на следующий день тысячи торговцев с ужасом подсчитали свои убытки и стали добиваться встречи с руководством рынка и городскими властями. В этот момент многим стало понятно, что все эти люди стали банкротами, да ещё и с огромными долгами – банковскими кредитами.

В правоохранительных органах пока рассматривают несколько версий случившегося, в том числе — умышленный поджог. Имеются данные, что пожар начался одновременно сразу в нескольких точках.

В обществе также уверены, что причиной пожара стал поджог. Такого же мнения придерживается и руководство рынка, которое объявило о вознаграждении в размере 150 тысяч сомони за информацию о поджигателе.

Тем временем на таджикском видеохостинге topvideo.tj появились кадры, на которых запечатлён момент поджога. Кадры были взяты с камеры видеонаблюдения, поэтому невозможно разобрать лица человека, совершившего поджог.

Тогда же Национальный банк Таджикистана принял решение, в соответствии с которым предпринимателям, получившим в кредит финансовые средства в коммерческих банках, продлён срок погашения кредита. Данное решение касается только тех предпринимателей, чьи товары полностью или частично сгорели во время пожара на рынке. Сейчас завершается процесс составления списка людей, которые получили банковские кредиты и понесли ущерб.

Госунитарное предприятие «Таджиксугурта» объявило о готовности выплатить компенсации тем предпринимателям, которые понесли ущерб. Однако проблема заключается в том, что предприниматели неохотно и с недоверием страховали свои торговые точки. По данным руководства рынка, из девяти тысяч предпринимателей по всему рынку, включая розничный и сгоревший оптовый, застрахованы были только 120 торговых точек.

Среди версий о возможных причинах поджогов прорабатывается версия происков конкурентов владельца рынка, однако следствие всё ещё продолжается, и причины возгорания пока официально не названы.

В настоящее время на месте сгоревшей части рынка идут восстановительные работы. Строители, нанятые руководством рынка, должны восстановить более 2-х тысяч торговых точек, но вместе с ними, рука об руку, трудятся и погорельцы.

Сразу же, что бросается в глаза при подходе к сгоревшей части рынка – это стихийная торговля, чего ранее здесь не наблюдалось. Сотни местных торговцев не дожидаются момента, когда их, наконец, запустят внутрь, они разложили свой товар рядом со стенами рынка, прямо на земле. Картина, прямо сказать, неприятная. Покупатели ходят среди узких рядов, пыль летит на товар, негде укрыться от солнца, хотя и тут, на земле люди приспособились. Кое-где есть самодельные навесы или зонты. Кто-то уже соорудил самодельные прилавки. Но порядка нет, полный хаос.

— Скажите, а почему вы ещё не заходите внутрь, ведь говорят, торговые ряды уже восстановили? – поинтересовались мы у торговцев мелким товаром (нитками, галантереей и прочим).

— А куда там заходить? Там ещё ничего не готово, работы не закончили. Из всего готового — только крыша, и то ещё не на всей территории. Видите, кругом пилят, стучат, делают сварку. В таких условиях работать нельзя: и самим страшно, да и покупатели туда не зайдут, — говорят ребята.

— А когда обещают?

— Без понятия (пожимают плечами). Наши тоже там работают, пока ещё не закончили.

— А кто «ваши»? Товарищи по цеху?

Подошли покупатели, и торговец отвлёкся, но кто они «наши» —  нам стало ясно позднее.

— Скажите, а за аренду этого места вы платите?

— Да, конечно.

— Обещали же, что освободят от уплаты сроком на 5 лет?!

— Вы же знаете, как у нас сдерживаются обещания. Может и освободят, когда мы снова будем торговать внутри рынка, а пока здесь за каждый квадратный метр платим по 1 сомони, — честно, но не для печати, признался торговец.

Идём внутрь. Тут работа кипит, место напоминает муравейник. Строители, хозяева, помощники, милиция – весь процесс контролируют новые камеры видеонаблюдения, которых здесь, на первый взгляд, насчитывается несколько десятков.

Мурод, как и тысячи других, пострадал во время пожара, потеряв в огне всё, поэтому  сейчас настроение у него, по правде сказать, безрадостное. Он — мужчина средних лет, но видно, что большой воли и сильного характера. Рядом с ним работает сын лет 12-ти, он  помогает отцу скорее встать на ноги, подаёт ему шурупы и доски.

— Мурод, скажите, а разве руководство рынка не должно полностью восстановить уничтоженные огнём торговые точки?

Он грустно улыбнулся, и было видно, как в голове промелькнула крамольная мысль.

— Ну, вы же видите, я сам тут работаю, и сын мне помогает, — коротко отвечает он.

— Так что же сделало руководство рынка и местные строители?

— Они демонтировали остатки сгоревших торговых рядов, хотя и в этом мы им помогали. Выровняли поверхность, установили балки и перекладины, а главное, сделали крышу, всё остальное, видите, полки и прочее — я делаю сам.

— А это дорого обходится?

— Пару тысяч пришлось вложить.

— А там снаружи у вас кто-то есть? Кто-то уже торгует, или вы будете дожидаться, когда полностью сможете торговать на восстановленном рынке?

— Я сильно пострадал, пришлось снова брать деньги, завезти товар, он ещё в дороге, поэтому снаружи пока не торгуем, там пока ничего не понять, нет порядка, так что лучше я подожду, — был всё также немногословен Мурод и продолжил работу.

Екатерина ПАСТОРОВА 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь