Субхон Джалилов: «Для меня радио — это всё»!

0


Субхон Джалилов: программный директор радиостанции «Ватан». Основатель первого в Таджикистане утреннего шоу на таджикском языке – «Субхи Ватан».

Именно с этой программы на радио «Ватан» начинается утро. эфирного времени с. В голосе Субхона Джалилова слышатся неподдельная искренность и обаяние. Слушая его в эфире, каждый понимает, что этот ведущий говорит именно с тобой, обращается именно к тебе. Сегодня Субхон Джалилов гость нашей рубрики.

— Субхон, скажите, а как Вы попали на радио, если у вас техническое образование?

— В первые годы учёбы в университете я писал маленькие стихи (тарона), небольшие рассказы. В те годы на республиканском радио была передача, на которой собирались молодые таланты. Меня пригласили в эфир прочитать свои произведения. Прошло, наверное, недели три, мне позвонили с радио и пригласили к себе на работу, добавив, что им не важно, какой я обучаюсь профессии, самое главное, что у меня есть талант работника радио. Я согласился. Во-первых, мне была интересна сама работа на радио, а во-вторых, была возможность заработать деньги. После окончания вуза мне предложили работать на кафедре радиофизики и электроники, но уже к этому времени я решил остаться на радио. Попав один раз на радио, я уже не представлял своей жизни без него. С 1998 года и по сей день работаю на радио.

— А почему Ваш выбор пал именно на радиостанцию «Ватан»?  

Тогда у нас в республике ещё мало было радиостанций. Мы как-то встретились с замечательным журналистом Рустами Джони, который тоже в те годы работал на республиканском радио, а потом перешёл на радио «Ватан», он сказал, что им требуются ведущие. Так как у меня уже был опыт работы на радио, меня приняли. Я начал с поздравительной передачи «Мы желаем счастья вам!». После этого у меня были и другие небольшие передачи. Попав сюда, я почувствовал разницу между частным и государственным радио. И, конечно же, остался на «Ватане». Потому что здесь была возможность раскрыть себя, вести различные шоу, общаться в прямом эфире со слушателями.

— А Вы готовитесь к своей программе или у вас идёт чистая импровизация?  

— Конечно. У меня уже есть 35 тетрадей, в которых я конспектирую весь свой эфир. Вся информация, которая звучала всё эти годы в эфире, будет в книге. Я хочу выпустить книгу, в которой каждая рубрика будет идти одной отдельной главой. Конечно, иногда интересные моменты во время прямого эфира возникают на ходу, и мне приходится отходить от намеченного плана. Я просто не могу отказаться от этого, ведь всегда хочется удивить, заинтересовать слушателя.

А свою дикцию как-то отрабатывали? Оттачивали технику речи?

— Нет, никак не отрабатывал, у меня нет специальных упражнений. Это, наверное, как мне сказали, у меня от природы. Самый хороший метод иметь правильную речь и хорошую дикцию — общаться в прямом эфире со слушателями. А вообще, опыт общения и дикция радиоведущим приобретается с годами.

Считаете ли Вы себя успешным и знаменитым?

— Я не думаю, что я успешный и знаменитый. Но, конечно же, я стараюсь, чтобы меня в эфире узнавали, замечали, чтобы моя программа не была похожа на все остальные. Ведь самое главное для радиоведущего — чтобы его слушали. Если, предположим, у меня будет даже один слушатель, то буду работать только для него.

— Что делать тем, у кого есть огромное желание и амбиции? Возможно ли попасть на радиостанцию без связей?

— Конечно, возможно. К нам на радио попадают абсолютно без каких-либо связей. Самое главное — иметь большое желание. Я думаю, что это зависит от самого человека. Если у него есть желание работать на радио, то он должен придти к нам со своей идеей, для того чтобы вести свою рубрику. Мы можем, конечно, предложить им свои рубрики, но делаем это, чтобы им было им интересно заниматься работой. Только тогда он выложится на все 100%, и получится качественная передача. В нашем коллективе всегда уделят вам время, внимание и дадут нужный совет. Один философ сказал: «Занимайся той работой, которую ты любишь, а тот, кто будет тебе за это платить — всегда найдётся».

— А что для Вас — радио?

— Для меня радио — это всё. Меня часто спрашивают, не устаю ли я на радио, ведь я нахожусь в прямом эфире целых три часа. Я отвечал и буду всегда отвечать, что я на радио отдыхаю, находясь в эфире, я чувствую себя свободным, как птица в полёте, забываю обо всех своих проблемах. Слушатели должны получать от ведущего только позитив, динамику, интересные факты.

— А в жизни Вы такой же весёлый, позитивный человек, как и в эфире?

В жизни тоже вроде неплохой человек (смеётся). Ну а если серьёзно, то я стараюсь, чтобы атмосфера на радио даже после моего эфира была такой же светлой и позитивной. У меня даже и не получится во время передачи быть весёлым, а после эфира строгим, грубым, то есть находиться в двух образах. Я такой, какой есть. Не люблю людей- хамелеонов.

— У радиоведущих, наверняка, есть свои поклонники. А как Ваши поклонницы проявляют свою любовь?

— Все мои поклонницы приходят к нам на радио и всегда не с пустыми руками. Всё, что они приносят, я храню у себя в кабинете, он у меня уже превращается в небольшой музей из подарков моих слушателей. Здесь есть комнатные цветы в горшочках, джурабы, связанные руками моих поклонниц, часы, приносят также всевозможную выпечку, сладости и многие другое.

— Есть ли конкуренция между Вами и ведущими других радиостанций? Вообще, как, по-вашему, дружная ли радийная тусовка у нас в республике?

— Я не могу сказать, что всё журналисты дружат между собой. Когда у творческих людей могут возникать разногласия, это не означает, что они и в жизни могут конфликтовать друг с другом. Конкуренция хороша только тогда, когда она здоровая. Я старюсь делать свои передачи интересными, привлекать больше рекламодателей, но, идя к своей цели, я никогда не позволю себе ставить кому-то палки в колёса. Потому что это не по-мужски и нечестно. Если конкуренция здоровая, она влияет на качество работы, заставляет человека работать над собой. Если будет только одна радиостанция, человек перестанет работать над собой. Если слышишь, когда говорят о других радиостанциях, ты начинаешь больше трудиться и будешь стараться, чтобы и о тебе тоже заговорили.

— Чем на Ваш взгляд отличается Ваша программа от других программ?

— Я говорю чисто на разговорном таджикском языке, то есть на языке наших слушателей. Я выхожу в эфир после каждой песни. А вы знаете, что выходить в эфир каждые три минуты в течение трёх часов и говорить что-то новое, интересное нелегко? Всю свою программу я оформляю сам. К примеру, к каждой теме разговора или обсуждения я подбираю подходящие звуковые эффекты. Во время своей программы я стараюсь ставить те песни, которые заказывают наши слушатели.

— Вы также работали на телевидении, вели интеллектуальное шоу и передачу «Лаззат», скажите, где Вам больше нравится работать — на телевидении или на радио? 

Везде интересно работать: и на радио, и на телевидении. Просто когда ты работаешь только на телевидении и не совмещаешь это с другой работой, ты отдаёшь полностью себя этому делу. А у меня есть радио, которое я не могу и не хочу оставлять. Во время прямого эфира идёт живое общение, обратный эффект. Когда ты говоришь, то чувствуешь, что тебя сейчас слушают, могут позвонить, обсудить ту или иную тему, даже исправить и покритиковать. В такие моменты я чувствую себя самым счастливым человеком, и мне больше ничего не надо.

Беседовала Виктория ЛИТВИНЕНКО 


 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь