Эта пословица как раз под стать случаю с увольнением с должности 30 декабря 2013 года инспектора медуправления МВД РТ Шахнозы Хуршедовны…
Следует отметить, что подобные явления случаются и там. Правильно ли при этом соблюдаются права уволенных сотрудников или нет, сказать сложно. Учреждение военное, закрытого типа, а его главврач — сам всему хозяин. Делает вроде бы всё как по закону. Составит приказ, отправит его в МВД министру на подпись, лишь после того, как приказ вступит в силу и ничего уже нельзя изменить, его зачитывают неугодным сотрудникам как смертный приговор. С болью в сердце и с обидой в душе люди молча уходят. Приказы не обсуждаются, прав–не прав, как должное выполняются. Но она решила с несправедливостью бороться.
Для неё — молодого врача- терапевта это увольнение было большим ударом. За плечами годы упорной учёбы в Таджикском государственном медицинском институте, 10 лет врачебного стажа, два года и два месяца отработала здесь, в медуправлении, нареканий не имела, успешно справлялась с работой, и потому увольнение было не только обидным, но даже выглядело нелепо по своей трактовке и оформлению.
Как рассказала сама потерпевшая, в канун наступления Нового 2014 года (26 декабря) начальник медуправления устно уведомил меня о том, что моя должность инспектора медуправления сокращена, и я переведена в мед- службу спецназа.
«С его стороны это было нарушением трудового законодательства. Не менее чем за 2- 3 месяца меня должны были заранее об этом уведомить, так как я — мать троих несовершеннолетних детей, один из которых — инвалид детства. Это я ему и высказала. Тут же по его звонку за мной явилась начальник отдела кадров и по его указанию ознакомила меня с приказом о сокращении моей должности и назначении на новую – в спецназ — уже в письменном виде и под грифом «секретно». Я была настолько «убита»… и всё ещё не веря в эти перестановки машинально, в растерянных чувствах, вынула мобильный телефон, сфотографировала этот приказ и тут же уехала с ним в отдел кадров МВД РТ проверить – не розыгрыш ли это!» — рассказала нам Шахноза.
«А в отделе кадров МВД РТ такое началось! Начальник стал кричать, что приказ засекречен, отнял у меня телефон, уничтожил снимок и тут же обвинил меня в разглашении секретных сведений. Я не могла понять, в каком разглашении секретных сведений меня обвинили? Неужели в том, что я сокращена и об этом не должна знать! Может быть, со стороны это покажется глупостью, но это сработало против меня. Одна за другой неприятности так и сыпались на меня. Когда я пришла в отдел кадров забрать свою трудовую книжку, мне объявили, что она утеряна. И это в военном-то учреждении? И никто за это не был наказан. Позже я поняла, что сделано это было специально, для того чтобы протянуть моё время. 26.12 2013 года у меня в отделе кадров медучреждения МВД РТ забрали служебное удостоверение, а взамен должны были вернуть трудовую книжку и сам приказ, но этого не сделали. По ксерокопии, которая у меня сохранилась, трудовую книжку несколько месяцев восстанавливали. Мне её выдали на руки, и чего там только не написали о моём увольнении… В результате несколько моих попыток устроиться на другую работу были безуспешными», — делилась своим горем она, — «11.07 2014 года я обратилась в суд района Исмоили Сомони с заявлением о восстановлении в прежней должности на работе, изменения формулировки увольнения в трудовой книжке и компенсации за моральный ущерб. Суд состоялся, но я так ничего и не добилась. Сославшись на ст.199 ТК РТ, устанавливающей срок трудовой давности для требования о восстановлении на работе в срок в 1 месяц со дня вручения работнику копии приказа или трудовой книжки, суд сделал вывод, что срок был мной пропущен без уважительной причины… хотя обращалась я в отдел кадров неоднократно. 19.09.2014 года я подала иск в суд г. Душанбе, но и там произошла такая же история. Мне снова отказали. Теперь вместе с адвокатом собираем документы для подачи в Верховный суд».
Ко всему сказанному следует добавить: Шахноза — мать троих детей, один из которых инвалид детства. Несмотря на это в работе к ней претензий никогда ни от больных, ни от медперсонала не было. Тем не менее, когда сотрудник редакции, позвонив главврачу этого медуправления, предложил встретиться и во всём разобраться, в ответ услышал, что без разрешения своего высшего начальства (наверное, не ниже должности министра) ни с кем встречаться и говорить не будет.
Какая удобная позиция! И разве достойно так поступать мужчине, к тому же в воинском звании! А может здесь кроются другие причины? К примеру, как домогательство к своим подчинённым. Такое случается нередко!
НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ
Недавно пришлось разбираться тоже с подобной историей увольнения. Оказывается, природная красота в наше время представляет даже для замужней женщины огромные неприятности. Молодой женщине — Мадине (имя изменено), имея высшее образование, за полгода пришлось трижды уволиться с работы лишь по той причине, что уж слишком была она хороша, а на «домогательства» своего первого начальника – женатого и благообразного с виду мужчине ответила отказом. После этого на работе началась её травля, затем последовал выговор. Быть уволенной «по несоответствию своей должности» она ждать не стала и написала заявление по собственному желанию. А когда уходила, — сказала начальнику, что она порядочная женщина и мужу изменять не будет». На что тот грубо расхохотался и цинично ей ответил: «Порядочная нашлась, ничего от тебя не убудет!»
Вторая её работа тоже быстро закончилась. Новый начальник был предприниматель, по пятницам посещал главную городскую мечеть, ходил на дневную молитву и всегда подчёркивал, что он настоящий мусульманин. От неё потребовал с мужем срочно развестись и стать его 2-й женой.
Третий раз устроилась в одну из отдалённых районных школ. Ездить приходилось далеко, но она на это не жаловалась. Директор школы на её «прелести» не претендовал, и она успокоилась. Много работала, при необходимости заменяла другие уроки. Одно было плохо. Несколько месяцев задерживали зарплату, а когда она её получила в кабинете директора из его же рук, то в ведомости расписалась за одну цифру (естественно большую), а на руки получила меньше её половины.
На вопрос «почему» директор возмутился и стал её отчитывать за такую наглость – требовать с него деньги! «Да и вообще, — заявил он ей, — тебе деньги зачем? И этого хватит»! Опять пришлось писать заявление об увольнении по собственному желанию. Теперь, уже в четвёртый раз она устроилась на работу в учреждение, где директором является женщина, которой нет никакого дела до чужой красоты и молодости. Она лишь требует выполнения трудовых обязательств, и Мадина надеется, что, может, теперь ей в жизни повезёт с работой и трудовым коллективом.
НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ
Как жаль, что у нас нет такого закона «За домогательство», какой был принят в Америке и которым при его вступлении в силу смогла воспользоваться, прославившаяся на весь мир Моника Левински.
Нашим женщинам и девушкам тоже не помешала бы такая «охранная грамота» от вожделения некоторых начальников. Противно видеть, на какие только подлости не идёт сильная половина человечества в своих домогательствах, используя при этом служебное положение!
Соблюдая субординацию, по совету начальника мед службы МВД РТ, редакция обратилась за разъяснением к начальнику пресс-службы МВД РТ Джалолиддину Садриддинову. Он объяснил, что поданные на увольнение приказы подписывает сам министр МВД РТ, пообещал разобраться. И пока мы терпеливо ждём его звонка, попробуем проанализировать причину увольнения Шахнозы.
Поговорив по телефону ещё с несколькими уволенными сотрудниками, а таких за год набралось немало, можно сделать вывод, что чаще берут верх личные амбиции начальника. Допустим, что многое из рассказанного ими о нём лишь сплетни и слухи. Тем не менее, какая была необходимость переводить молодую женщину, мать трёх несовершеннолетних детей в паре с собой ночные дежурства, которые ей срочно приходилось менять?
Трудно докопаться до истины, скрытой за высоким забором медуправления. Надеемся, что потерпевшая попадёт на приём к министру (в этом ей уже третий раз отказывают), и в МВД РТ с этим вопросом всё же разберутся.
«Вечёрка»