По данным Генпрокуратуры РТ, за 2014 год было зарегистрировано 604 случая покушения на жизнь, из них 567 человек покончили жизнь самоубийством.
На кого равняется современный мир? Его кумиры — люди гордые и самоуверенные, демонстрируя собственное превосходство, своей амбициозностью, положением или благосостоянием, они, порой, принижают достоинство своих самых близких людей, бессовестно пользуются благородством бескорыстных родственников. Однако истинное величие человеческой души заключается в смирении, доброте и сочувствии. Отчуждение родственных душ – это весьма характерная причина, которая управляет эмоциями слабохарактерного человека и толкает его в бездонную пучину.
Будни
Сумерки сгущались. Холодный зимний вечер заканчивался. Аки Камол поспешил накормить скотину, прихватил охапку дров, а затем медленно побрёл в свой дом.
Одинокого старика радовали лишь долгожданные звонки дочери Гульшан из Москвы.
Он сделал всё для своей любимой единственной дочери: Гульшан занималась с репетиторами, отец исправно оплачивал дорогостоящие дополнительные занятия, чтобы его любимая дочь смогла поехать и поступить в московский вуз. Удача сопутствовала девушке, вскоре она стала студенткой самого престижного университета Москвы. Камол с гордостью всякий раз сообщал своим знакомым об успехах своей дочери, коллеги-учителя поздравляли своего завуча. Время летело, деньги вкладывались в образование дочери. Как никогда, кстати, увеличилось поголовье скота, да и фруктовый сад стабильно приносил неплохой доход. Дочь навещала отца летом, но не задерживалась надолго в отчем доме, торопилась вернуться в Москву, мотивируя свой отъезд неотложными делами.
— Не забывай, отец, я теперь дипломированный архитектор, а мои работы интересуют европейских представителей. Градообразующая инфраструктура- это моя стезя, и я тебе обещаю, вскоре моё имя будет звучать в числе современных зодчих.
Отец улыбался в ответ:
— Дай Бог, девочка моя, а замуж-то когда соберёшься? Алишер ещё ждет тебя.
— Этот вопрос пока не обсуждается, — дерзила в ответ дочь.
— Да, твоя правда, пусть будет по-твоему, — соглашался старик.
Гульшан, в европейской модной одежде, укладывала вещи в такси, причём попросила отца не провожать её. Старик одиноко стоял у ворот, еле сдерживая слёзы, к горлу подкатил жгучий комок, было трудно дышать…
Кто вы, милая леди?
Успехам Гульшан можно было позавидовать. В тридцать два года она уже была состоятельной бизнес–леди, открыла свою строительную фирму, построила по собственному проекту себе особняк, в гараже стояла дорогая иномарка, личный водитель и обслуга работали на молодую даму и не имели претензий. В доме было всё, только не хватало времени на общение с отцом. Произошло размежевание двух родственных душ, образовалась стена отчуждения, которую Гульшан никак не могла разрушить. Годы, расстояние, сыграли злую шутку над одиноким стариком, другие люди наполняли жизнь успешной дамы, а родной отец остался за бортом фешенебельного судна.
Однажды отец решил сделать сюрприз для своей дочери. Он прилетел в Москву, добрался на такси до дома Гульшан, подошёл к воротам и нажал кнопку дверного звонка. Входную дверь долго не открывали, привратник дотошно допрашивал старика, а когда старик ответил, что он отец хозяйки, охранник рассмеялся, заявляя:
— Да что ты несёшь, старик, отец Галлы живёт в Нью-Йорке, она ежемесячно его навещает, а ты, проходимец, отойди от ворот.
Отец набрал номер дочери, сквозь звучащую музыку и голоса гостей, он услышал родной голос. Дрожащим голосом старик произнёс:
— Гульшан, доченька, я прилетел повидать тебя, сейчас стою у ворот твоего дома.
Дочь выключила телефон, вскоре ворота раскрылись, подошла дочь, холодно поздоровалась и объяснила привратнику, что выписала из Таджикистана садовника и его необходимо пристроить в сторожке внутри двора.
— Хорошо, госпожа, — сказал амбал, схватил сумку старика и повёл его вглубь двора.
— Располагайся, — пригласил охранник старика, — я тебе сейчас чего-нибудь поесть принесу, показал душевую и направился к воротам. Всю ночь старик в оцепенении просидел на кровати, не смыкая глаз. Мысли его путались, он не находил ответа на свой вопрос: отчего эта состоятельная дама, его любимая дочь, которой он посвятил всю свою жизнь отказалась признать своего отца. — Очевидно, в доме у неё важные иностранные гости, а я небрежно одет, небритый, в тюбетейке, конечно, сейчас представлять меня гостям – значит скомпрометировать себя, — оправдывал свою дочь старик, ничего, утром поговорим.
Сюрприз не удался
В шестом часу утра в сторожку вошла дочь и недовольно стала выговаривать старику:
— Папа, ты почему не предупредил меня о приезде? У меня гости из Штатов, я не могу тебя представить. Ты поживи пока здесь, еду будут приносить, если хочешь поработать, можешь поковыряться в земле.
— Гульшан, обратился отец к дочери, — ты лучше дай денег, я город посмотрю. — Конечно, я сейчас принесу, — ответила дочь, — только ты никуда не выходи. Вскоре старик наблюдал, как водитель открывал дверцу машины, дочь устроилась в салоне, машина плавно выехала со двора. Отец поспешил покинуть злосчастный дом, вышел со двора, остановил такси и направился в аэропорт. В двенадцать часов ночи лайнер взмыл в небо, держа курс на Душанбе.
Былое и думы
В полёте старика обуяли воспоминания тех давних лет, перед глазами мелькали картинки счастливой семейной жизни. Родилась дочь, но через четыре года при рождении второго ребёнка умерла жена, а через несколько часов и новорождённый малыш. Камол больше не пытался устроить личную жизнь, посвятил всего себя воспитанию единственной дочери. И вот результат: что породил – то и получил.
Старик добрался до дому, долго сидел, разглядывая пожелтевшие фотографии, выбирал необходимые документы для официального оформления недвижимости в собственность своего племянника, а затем направился в нотариальную контору. Нотариус оформил документы, старик поставил подпись в нужном месте, получил бумаги и вышел на улицу. Не на шутку разыгралась осенняя гроза, гремел гром, сверкала молния, разрывая в клочья небеса. Улица была безлюдна, лишь один пожилой человек медленно брёл по дороге к своему дому. Обжигающие струи холодного дождя били по лицу, стекая со слезами по мокрой одежде, растворяясь в дождевых потоках… Старик медленно вошёл в дом, положил документы в шкаф, подошёл к портрету жены и сквозь слёзы произнес: «Прости меня». Потом он нашёл верёвку и вышел во двор…
Труп старика обнаружили соседи, сообщили родственникам, те прозвонили дочери, но секретарь Гульшан ответил:
— Я передам мадам ваше сообщение.
Прошла неделя, родственники получили перевод от Гульшан и сухое сообщение: «Приехать не могу, я в США».
Нелли ДЕЙНАРОВИЧ