Султан–двоежёнец

0

Когда создаётся семья по желанию двух молодых людей, отношения, которые возникают между мужем и женой, регулируются семейным Кодексом РТ. Однако иногда мужчины, нарушая закон, позволяют себе в силу сложившихся обстоятельств увеличить количество жён, и, как правило,  количество детей увеличивается в геометрической прогрессии. Что происходит с многожёнцем, когда вторая жена излагает свои претензии, адресованные мужу,  в  иске на взыскание алиментов для детей? Нам удалось присутствовать на судебном процессе, в котором состязались две противоборствующие стороны. 

  Свадьба

В одном из домов небольшого поселения  района Гиссар намечалась свадьба. Родители жениха и невесты тщательно готовились к предстоящему событию: закупали продукты, подарки гостям, привезли целую флягу масла, рис.  Самые лучшие фрукты и овощи отбирались для дастарханов, наполняя всю округу манящими ароматами. Был определён день свадьбы.

15 сентября 1999 года, после официального бракосочетания и получения свидетельства о браке, шумная компания, сопровождавшая жениха и невесту под зажигательные ритмы дойры прибыла в дом жениха. Молодых усадили на почётные места, гости вручали им подарки, как водится, говорили добрые слова напутствия, желали счастья, взаимоуважения и любви. Молодёжь танцевала, столы ломились от вкусных  угощений, все были довольны торжеством. Когда стали сгущаться сумерки, гости стали расходиться по домам.

Невестка оказалась на редкость добрая и покладистая. Она уважительно относилась к родителям мужа, исполняла всю домашнюю работу, занималась стряпнёй на кухне, прибирала большой двор, да и на огород заглядывала — любила поливать огромные тыквы.

Свекровь часто нахваливала невестку соседям, соседки в ответ кивали головой:

— Да, повезло тебе.

Время шло, скоро невестка одарила своего мужа первенцем. Девочка родилась здоровенькая, на радость свёкру и свекрови. Затем один за другим появились сыновья. Дом наполнился  детскими голосами. Глава семейства часто ездил в Душанбе, на рынке продавал фрукты и овощи.

Рынок жил своей жизнью. С самого раннего утра продавцы занимали свои места, раскладывая товар на прилавках, ожидали первых покупателей. Где-то к полудню от толпящихся продавцов и покупателей рябило в глазах, базар гудел как большой улей. Отлучиться от прилавка, где-то пообедать не оставалось времени, хотелось не упустить удачного момента — сбыть свой товар интересующимся покупателям. Иногда что-то перекусить приносила соседка Зарина, она торговала рядом, часто заботилась о Фарходе, уделяла знаки внимания, да и вообще была бойкая и весёлая девушка.  Она часто походила к Фарходу, могла поболтать, поговорить о житье-бытье, иногда могла что-то посоветовать. Фарход решил обраться к Зарине за помощью:

— Жена попросила купить детям летнюю обувь и костюмчики сыновьям, поможешь мне выбрать?

— Конечно, о чём разговор? Я схожу к Шаодат, она торгует детскими вещами, принесу товар, ты посмотришь – подойдёт ли твоим детям, тут же договоримся о цене. Вскоре Зарина с большой вещевой сумкой подошла к прилавку Фархода, стала раскладывать костюмчики, детскую обувь. Когда необходимые детям вещи были собраны, Фарход увидел красивое платье для девочки.

— Вот это платье я тоже возьму, пусть дочка порадуется.

На   следующий день любопытная Зарина стала интересоваться:

— Ну как, вещи подошли детям?

— Да, всё в пору, — ответил Фарход, — спасибо тебе, Зарина. Сегодня я хочу купить отрез на платье своей жене, она у меня умница, заслуживает внимания и подарка.

У Зарины сразу потускнели глаза,  с лица исчезла улыбка, она с грустью в голосе сказала:

— Сам иди выбирай, мне некогда.

— Хорошо, ответил Фарход, попозже сам прогуляюсь по рядам, женщины мне помогут выбрать нужную расцветку. Ближе к вечеру появилась Зарина.

— Ладно, пойдём выбирать отрез твоей умнице.

— На следующий день Фарход привёз много фруктов и овощей на продажу, было уже поздно, но распродать товар Фарходу так и не удалось. Он решил остаться в Душанбе, чтобы с утра пораньше встать за прилавок. 

Неожиданное предложение

Казалось, Зарина была рада такому стечению обстоятельств, уверяя Фархода, что в её доме найдётся местечко для него. Фарход не стал отказываться от заманчивого предложения. В эту ночь он остался у Зарины. Роман закрутился очень быстро, он всё чаще стал оставаться у новой пассии. Она, конечно, старалась угостить его повкуснее, стирала одежду и вообще заботилась и опекала его. Вскоре Зарина объявила Фарходу, что ждёт от него ребёнка. Мужчина переживал, не находя выхода из тупика. Как–то за ужином он объяснился с Зариной:

— Я женатый человек, у меня растут дети, и разводиться с семьей я не собираюсь.

— Ну и не надо, не разводись, я согласна быть твоей второй женой, давай сделаем никох, и всё будет в порядке, — предложила находчивая женщина.

Фарход пошёл на поводу у любовницы, и 29 декабря 2012 года они сыграли свадьбу по мусульманскому обряду. У них родились два мальчика. Теперь многодетный отец должен был обеспечивать две семьи. Он разрывался на две части.

Зарина требовала больше, чем он мог заработать. Она высказывала свои претензии, причём в грубой форме, начались скандалы, которые угрожали перерасти в драку. Фарход от безысходности качал головой, а женщина кричала, угрожая подать на него заявление в правоохранительные органы:

— Они разберутся, как следует, будешь платить алименты, это в лучшем случае, а в худшем — тебя привлекут к ответственности за двоежёнство. Угрозам Зарины не было конца. Однажды Фарход не выдержал и закричал:

— Ты, кажется, забыла, что это всё произошло по твоей инициативе. Ты знала, что я человек женатый, да и заработок у меня невелик, ты сама устроила никох, согласилась стать второй женой, теперь  мне же и угрожаешь!

— Ах, так, — закричала Зарина, — ну, погоди, я тебе покажу, где раки зимуют! 

Двоежёнца — к ответственности

Зарина написала заявление в милицию. Фархода привлекли к ответственности по факту двоежёнства. В суде были опрошены истица, ответчик и свидетели. В судебном процессе участвовала большая «группа поддержки» Фархода. Мужчины внимательно слушали показания истицы, недовольными суровыми взглядами осуждали её действия.                        

Укоряющие взгляды мужчин выражали явное недовольство происходящим. Когда объявили небольшой перерыв, мужчины обступили прокурора и корреспондента, их волновали вполне очевидные вещи:

— Господин прокурор, ответьте на один вопрос, почему бедолагу судят, а женщина, которая спровоцировала вторую женитьбу,  остаётся в стороне?  Ведь она знала, что он человек женатый, что у него есть жена и дети, но, однако, сама предложила взять её второй женой?  Почему она остаётся вне закона? Фактически она является соучастницей этого «преступления» — заявил сочувствующий сопереживающий своему другу мужчина.

— Да, да, правильно говорит Мирзо, — подтвердили мужчины. Они были солидарны с высказыванием Мирзо. Следующий мужчина тоже решил  высказаться:

—  Женщины заведомо знают обо всём, но способствуют совершению преступления, в первую очередь их надо судить, это несправедливо,  — высказался сочувствующий.

— Вы правы, если женщины заведомо знают, что мужчина несвободен, и у него есть жена  и дети, то она тем самым тоже становится, как бы это мягче сказать, «соучастницей преступления». Но ведь и вы, как мужчины, должны нести ответственность за содеянное.  А выводы делайте сами, — ответил прокурор.

— Вот скажите, есть ли такой закон, который бы мог справедливо наказать не очень кротких, предприимчивых женщин?

— В Уголовном Кодексе РТ  ст. 244 гласит:  если судом докажут, что вторая жена «украла» мужа у первой, тогда, конечно, её привлекут к ответственности за «кражу» и заставят выплатить материальный ущерб, то есть «стоимость» самого мужа, – пыталась отшутиться корреспондент.  Мужчины рассмеялись.

— Простите, а как определить «стоимость» мужа? – вполне серьёзно поинтересовался мужчина.

— Почём килограмм мяса на рынке?

— 33  сомони, — ответил он.

— Умножьте общий вес мужчины на стоимость мяса, чем выше и здоровее мужчина, тем больше выплата материального ущерба. Смеялись все, даже подсудимый.

– А статьи для предприимчивых женщин нет?

— Нет такой статьи, —  сказал прокурор.

— Значит,  оставили  пробел в Уголовном Кодексе, может быть, когда-нибудь  появится такая статья, —  с надеждой выдохнул мужчина.

— Будем ждать, — согласились сочувствующие.

Перерыв закончился, все устремились в зал заседаний. Приговором суда Камолов Фарход был признан виновным по ст. 170 УК РТ и приговорён к двум годам исправительных работ с отчислением 15% от заработной платы в пользу государства.

 

Нелли Дейнарович

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь