Семья Марковых просит пощады

0

Жительница города Душанбе Любовь Андреева Маркова – мать девяти детей, в данное время воспитывающая трёх внуков – сирот, проживающая по адресу улица Сино,  дом № 42, кв. 112, получила судебное заявление, истцом которого является Управление по инвестициям и государственному  имуществу местного исполнительного органа власти города Душанбе.

Судебное заявление о взыскании арендной платы государственного имущества и выселении с места жительства без выдачи другого жилья было получено в феврале 2013 года.

Несчастный случай разорил семью

— Мой муж — ветеран Великой Отечественной войны, 1925 года рождения. У нас девять детей, двое из них — инвалиды, двое мальчиков-двойняшек сейчас служат в армии, — начинает свой печальный рассказ Любовь Андреевна. — В 2009 году один из наших сыновей решил взять в аренду машину, чтобы хоть как-то помочь нашей многодетной семье материально. Но злой рок уже тогда начал преследовать нашу семью, произошёл несчастный случай — сын разбился, тогда ему было всего 20 лет.

В это время семья Марковых проживала в Регаре.

— У нас была своя квартира, а так как все документы на квартиру были заложены за машину, нам пришлось платить и за разбитую машину, и за убытки. В апреле 2010 года мы с детьми остались на улице. Не впадая в отчаяние, решили обратиться  с письмом в посольство России в Таджикистане с просьбой оказать нам содействие в предоставлении жилья. Посол РФ, тогда ещё им был Абдулатипов, не остался равнодушным к нашему горю. Было рассмотрено несколько вариантов, но был принят один. Посол России обратился с письмом к председателю столицы Махмадсаиду Убайдуллоеву, и мэр лично выделил нам жильё в доме, в котором мы проживаем по сей день.

Тогда счастью и радости в семье Марковых не было предела, теперь женщина была уверена – мир не без добрых людей. Ей был выдан  односторонний договор, согласно которому она и её дети могли жить в выданной городом квартире, но на условиях арендной платы – 520 сомони в месяц.

— Поскольку договор был на государственном языке, мы не поняли его смысл, и так подписались под ним, подумав, что после заключения договора в течение года квартира перейдет в нашу собственность. В течение двух лет я никуда не ходила. Считала, раз истёк срок договора, значит, не будет никаких проблем.

— Первое время оплатить аренду нам помогло посольство РФ и Совет ветеранов. Мы собрали сумму в размере 6 700 сомони и рассчитались с арендной платой за год вперёд. Однако в скором времени после этого мой супруг умер. После его смерти, у меня нет теперь возможности дальше платить за аренду квартиры, — отметила она.

Два года (2011 и 2012) Марковых не тревожили, а в феврале 2013 года в квартире раздался тревожный звонок. Пришли исполнители и заявили, что семью выселяют, так как два года от них не поступает платежей за аренду занимаемой ими жилплощади.

— Ко мне приходили судебные исполнители, и сказали, что согласно договору мы со своей семьей имели право проживать в этой квартире с 1июня 2010 года до 1 июня 2011 года. И требовали от меня выплаты за аренду квартиры 7 306 сомони за 2012 и 2013 годы. Я чиновникам сказала, что мне платить нечем и идти нам некуда, у меня на иждивении двое инвалидов, два сына, двое несовершеннолетних внуков — сирот.

— Я обратилась за помощью в Управление по инвестициям и государственному имуществу при хукумате города Душанбе к товарищу Одинаеву, и он мне ответил, что данная квартира пока на аукцион не ставится, но и в кредит нам дать её не могут, — говорит Маркова.

Женщине в хукумате предложили выплатить рыночную стоимость квартиры — 25 тыс. долларов и сказали, что тогда семью больше никто не побеспокоит. — Откуда у меня такие деньги?! Мне детей нечем кормить! Месячный доход нашей семьи — 360 сомони : 150 сомони я получаю как пенсионное пособие и по 105 сомони я получаю на двух детей-инвалидов, — говорит, уже не пряча слёз, Любовь Марковна.

— Каждый год арендную плату за квартиру поднимают. В 2010 году сумма ежемесячной выплаты составляла 520 сомони, в 2012 году — 620 сомони, сейчас она дошла до 720 сомони. Кроме того, я плачу за свет, лифт и воду.

С марта идёт судебный процесс. Прошло уже четыре заседания. В четверг 18 июля намечается последнее судебное слушание.

— Зампрокурора города по гражданским делам, несмотря на то, что у меня на руках двое инвалидов, говорит: «По закону вас положено выселить, а квартиру отдать в пользу хукумата города». После этого заявления я обратилась к прокурору района Сино, после моих объяснений он пригласил зампрокурора города и сказал, что тот должен защищать интересы граждан. На что он ответил: «У бабули денег нет, и разговор окончен».

Сейчас в квартире проживает трое несовершеннолетних внуков от сына — девяти, шести и пяти лет, двое детей-инвалидов и двое сыновей Любови Андреевны. Она в ужасе ждёт последнего заседания суда, слёзы текут по её морщинистым щекам рекой. Уже немало горя видела эта женщина на своём веку, и теперь ей грозит на старости лет быть выброшенной на улицу, да ещё  с малолетними детьми и двумя инвалидами.

— Я отсюда никуда не уйду. Мне некуда идти, и помочь кроме мэра нам некому. Я верю, что он нас на улицу не выгонит! — вытирая слезы, с большой надеждой и мольбой о пощаде говорит Любовь Марковна.

Виктория ЛИТВИНЕНКО

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь