Очередное очковтирательство душанбинских чиновников.
Мы вступаем в новый год с новыми планами и задачами, но, как показывает практика – со старыми проблемами. Именно проблемами, а не нерешёнными вопросами, потому что, скажем, отсутствие воды в доме – это вопрос, который можно и нужно решать, а вот неисполняемость законов или игнорирование решений власти – это уже проблема.
В конце лета прошлого года председатель г. Душанбе впервые в истории таджикского госаппарата встретился с общественностью, представленной социальной сетью «фейсбук». Уникальность встречи заключалась в том, что общественные участники не были приглашены по каким-то спискам, и по сути это было первое собрание с открытым форматом, с неподготовленной аудиторией и неподготовленными вопросами и просьбами.
Нужное отдать должное мэру столицы М. Убайдуллоеву — он не просто выслушал всех, но и фактически принял все просьбы и запросы, хотя часть из них была личной и вообще была вне обязанностей столичной администрации. Не самая бедная жительница столицы «выбила» у мэра ремонт крыши, представители инвалидных организаций добились поддержки Убайдуллоева не только как мэра, но и как председателя Маджлиси мили… Всего по итогам встречи было выведено 28 локальных и общегородских вопросов и инициатив (из которых минимум треть была инициирована самим председателем города), которые были оформлены в виде подлежащих исполнению поручений мэра соответствующим городским структурам. Для должного контроля за соблюдением этого процесса была создана «фейсбук-группа» из семи человек (в которую вошёл и я).
Это всё было три месяца назад. За это время было сделано многое, что-то сразу, что-то аврально, в последний момент перед итоговым заседанием актива города, где Убайдуллоев ожидал отчёт по исполнению данного «списка 28». Но оставались «хвосты» — нерешённые вопросы, которые стали буксовать…
Сейчас, по истечению стольких месяцев, могу сказать, что некоторые вопросы не только не были исполнены, но и приобрели ещё большее искажение. Наиболее вопиющим примером является вопрос жительницы города Азизы Мавлоновой из 84 микрорайона. На встрече с мэром она жаловалась, что в её квартиру не поступает вода, что график подачи воды в их доме соблюдается плохо и вообще была возмущена тем, что в 4-этажном доме вода подаётся по графику.
Её вопрос был включён в список, но, вместо того чтобы помочь заявительнице в частном порядке улучшить водоснабжение, представители районного отделения «Водоканала» «по-советски» предпочли обойти жильцов дома и собрать подписи под актом, что в доме всё нормально. Самой заявительницы в то время не было, она была в служебной командировке в Алматы, дома оказался брат. Они потребовали у него поставить подпись, с его слов, он согласился поставить свою подпись с оговорками, которые указал в том акте.
Впоследствии на собрании с мэром глава «Душанбеводоканала» Ф.Исупов в качестве свидетельства разрешения проблемы предъявил публично присутствующим документ акта, согласно которому А.Мавлонова якобы не имеет уже никаких претензий. В эти дни я лично переписывался с ней, и она неоднократно подтверждала, что поддерживает свою жалобу.
В настоящее время проверка документации согласно тому «списку 28» показала, что к делу приложен акт, имеющий инициалы и мнимую подпись А.Мавлоновой, в то время как она вообще выезжала из страны. Уважаемый Махмадсаид Убайдуллоев — грамотный в юриспруденции человек, наизусть цитирующий законы. Какую оценку он дал бы этому факту?
Мавлонова давно должна была бы обратиться в прокуратуру по факту фальсификации её подписи в официальном документе, но давала шанс, и не раз, представителям «Водоканала» разобраться со своей проблемой, не создавая новых. Об этом же говорили им представители «фейсбук-группы», представители соответствующих структур хукумата города, но почему-то и непосредственные создатели «акта», и руководство «Душанбеводоканала» предпочло придерживаться старой линии – «проблемы с водой нет».
«Последнее китайское предупреждение» было сделано Ф. Исупову на днях, когда я отправил ему копию докладной записки на имя мэра, в которой подробно описал всю ситуацию и просил вынести наказание нерадивым чиновникам. Отправка записки мэру была задержана, опять-таки в надежде, авось решат проблему, ведь таких ещё немало по городу. За каждую же не привлекать чиновников к ответственности? Как горох об стенку. Записка мэру отправлена, теперь вся ответственность по этому вопросу лежит на нём. Захочет – разберётся, не захочет, значит, так у нас пока работает власть в столице. Как бы сказали раньше: «для галочки».
Здесь же хочу отметить второй вопиющий факт произвола власти. По моей инициативе была проведена зачистка вокруг рынка «Шохмансур» и по тротуару в направлении торгового центра «Садбарг», где уже много месяцев вовсю расцвела незаконная торговля. Эффект зачистки (свободные для пешеходов улицы, отсутствие пробок на прилегающей автодороге) продержался рекордно долго — около 10 дней. Потом пошли первые «половые продавцы», первые незаконные парковки, пропали сотрудники ГАИ, выставленные для обеспечения порядка на дорогах. Через месяц торговля буйствовала вовсю, а в новом подземном переходе возле ТЦ «Садбарг» незаконных продавцов стало ещё больше, чем до зачистки. Об этом были публикации в газете «Бизнес и политика» и одновременно на сайте ИА «Авеста», но почему-то никакой реакции мэрии не было.
Если УВД города (ОВД района) не в состоянии обеспечить такой порядок, если председателю района С. Бобоеву нет дела до этого бардака в этом районе, или он считает, что это не его дело, если поручение мэра не исполняется подчинёнными, то, может, нам лучше не проявлять никаких общественных инициатив? Мы должны считать, что та встреча с фейсбукчанами была «для галочки», или в городе нет должной эффективности власти? Вопросы, которые, на мой взгляд, требуют серьёзной оценки в стенах исполнительного органа местной государственной власти в г. Душанбе.
Зафар Абдуллаев,
«фейсбук-группа»