Цветной лак в Душанбе — сплошной суррогат!?

0

Банка, в которой находился лак, выглядела совершенно нормально, но это лишь на первый взгляд…

Мы продолжаем работать над рубрикой «Осторожно, ремонт!». На этот раз мы совместно со специалистами «Таджикстандарта» и химической лабораторией тестируем цветной лак марки «Lasure» производства Турции, который продаётся на столичном рынке «Султони Кабир».

— Недавно мы приобрели на рынке лак для дерева, пытались им окрасить дверь. Но лак по нашему мнению был некачественным, кажется, с добавлением каких-то суррогатов, из-за чего дверь была испорчена, ведь лак никак не высыхал.  Это очередной обман потребителя на наших рынках? – обратилась в редакцию газеты наша читательница Румия Касымова и принесла лак для того, чтобы мы смогли лично в этом убедиться.

На первый взгляд банка, в которой находился лак, выглядела совершенно нормально: чистая, с указанием производителя и рекомендацией по использованию данной продукции. Но это лишь на первый взгляд, более точную информацию нам мог дать только результат химической экспертизы и поход на рынок к месту покупки.

Определившись со временем, вместе с сотрудником «Таджикстандарта» идём на рынок «Султони Кабир».

От обиженной женщины мы узнали о предполагаемом месте покупки, поэтому сразу подходим к первому же прилавку, где торгуют краской и прочими лакокрасочными материалами. Нас встречает улыбчивый торговец — мужчина средних лет. Он бросился предлагать нам свою продукцию, но нас интересовал только лак марки «Lasure». Оказалось, что лаком с таким наименованием торгует здесь на рынке не только наш продавец, но и весь ряд – первый под навесом, может, есть где-то ещё, в глубины мы не проникали.

Торговец очень удивился, когда мы стали выражать претензии по качеству лака «Lasure».

— Принесите ещё банку такого же лака, мы его сравним с нашим, — просим мы продавца.

Он побежал по соседям, на склад, но, как это ни странно, такой же банки лака ни у кого не нашлось. Но торговец всё же принес что-то подобное. Открываем и первое, что бросается в глаза — это существенная разница между содержимым нашей банки и тем, что принёс торговец. Содержимое банок отличалось и по цвету, и по консистенции. Удивляемся такому расхождению и внимательно рассматриваем банки. Оказывается, наша банка объемом 2,5 литра имеет свой номер №102, а та, что открыл продавец, вмещала 2.2 литра и имела совершенно иной порядковый номер — №114. Просим принести банку идентичную нашей, но торговец говорит, что именно такой больше нет.

Видно, что пока мы сравниваем банки, наш торговец и его соседи заметно нервничают.

— У нас это вообще первый случай возврата, жалоб ещё не было, — говорят они.

А этому есть логическое объяснение – наш менталитет. Во-первых, у нас нет такой традиции — возвращать купленные, пусть даже не пригодные к употреблению вещи. Кому-то это делать лень, кому-то стыдно, у кого-то нет времени, вот и получается, что возврата на рынках и в магазинах нашего города практически нет.

Тут к нашему спору присоединился местный мастер по имени Парвиз, мы его попросили нас проконсультировать по возникшему вопросу.

— Возможно, лак не плохой и не разбавленный, но им просто нужно уметь пользоваться, — отметил Парвиз и стал так же, как и мы внимательно рассматривать банку. – Вот видите, тут написано, что лак необходимо разбавить на 10-15% растворителем. Это делается для того, что бывает после покрытия поверхности: лак застывает, и на его поверхности образуется наружная плёнка, а внутри — жидкость, которая будет сохнуть очень долго. Если же лак разбавить растворителем, то он позволит лаку быстрее высохнуть, — дал нам мастер практический совет.

Я не знаю, следовали ли инструкции по применению лака его законные владельцы, но мы решили тут же, на рынке провести собственный эксперимент. Торговцы принесли нам фанеру, подобную необработанной деревянной дверной поверхности, кисточку и предложили окрасить поверхность двумя  образцами лака – принесённым нами и новым,  рыночным.

Я это сделала сама, не доверяя торговцам. Я бережно макаю кисточку в лак и покрываю им поверхность, причём мажу на совесть, толстым-толстым слоем лака, один за другим, итого 5-6 слоёв.

Сотрудник «Таджикстандарта», сопровождающий меня в этом походе, фиксирует время  и дату, когда лак был нанесён на поверхность. Уже на следующий день покрытая лаком фанера была полностью высохшей.

Мы прощаемся с торговцами, которые так и не признались нам в некачественности данной продукции, отправляем наш лак на экспертизу в химлабораторию и ждём.

Прошло 4 дня. Результаты экспертизы получены. Так кто же всё-таки виноват в порче двери – некомпетентный мастер, который приступил к его использованию, не ознакомившись с инструкцией по применению, или всё-таки торговцы подмешали суррогат?!

Согласно официальному заключению Агентства по стандартизации, метрологии, сертификации и торговой инспекции при правительстве РТ, предоставленный нами лак полностью соответствует нормам и ГОСТу.

В официальном письме для особо непонятливых потребителей отмечается: «Прежде чем использовать лакокрасочную продукцию, внимательно ознакомьтесь с правилами её применения».

Екатерина ПАСТОРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь