Некруз Одинаев: Страх был у всех. Врачи тоже люди

0
Некруз Одинаев врач уролог на скорой помощи в Душанбе

Самый тяжелый удар при пандемиях принимают на себя врачи. Они одними из первых лицом к лицу сталкиваются с инфекционными болезнями. В Душанбе только Городская клиническая больница скорой медицинской помощи не принимала пациентов с ковидом.

НЕКРУЗ ОДИНАЕВ, врач-уролог этой больницы рассказал, как ему работалось в самый пик заболеваемости в стране.

— Некруз, что изменилось с началом пандемии COVID-19 в вашей работе?

— Мы стали намного серьёзнее относится к мерам безопасности здоровья. Сейчас видите на мне только маска, так как судя по статистике и по моим наблюдениям, ситуация намного улучшилась. А в тот период, когда было много заболевших, мы соблюдали физическую дистанцию, носили защитные костюмы и очки, респираторы. Так как от очков оставался след, и они причиняли боль при долгом ношении, мы чередовали их с защитными экранами. Обязательно носили перчатки. Они тогда были в большом дефиците, но мне повезло. У меня дома был большой запас перчаток еще до пандемии.

— Сколько часов приходилось быть в костюме?

— Многие знают, что в нашу больницу не госпитализировали с короновирусом SARS-2. Скорая помощь в тот период принимала только экстренных больных, то есть хирургия при оказании неотложной помощи. В обычный день работы мы просто старались соблюдать дистанцию, носили маски и перчатки. Костюм надевал во время дежурств: в нём я находился 16-18 часов, примерно с часу дня до утра. Работать в костюме очень тяжело: уже через 1-1,5 часа ты становишься мокрым, в нём тесно и неудобно. Но приходилось терпеть.

— Вы, врачи, между собой делились информацией или опытом по борьбе с ковид?

— Конечно. Мы были постоянно на связи с врачами-инфекционистами, анестезиологами, реаниматологами, пульмонологами. И хотя у нас в больнице не было больных с ковид, но ко мне, как к врачу обращались знакомые, родственники за советами. Я как мог, удаленно их консультировал. В этом мне как раз помогали советы и опыт других врачей. Узнавал у врачей какие-то новшества, протоколы лечения. Помимо того, у нас у врачей есть чат в Телеграмме, в котором есть более 200 ведущих врачей нашей страны. Когда нам нужен совет, мы пишем там, высылаем анализы, снимки, проводим что-то типа консилиума. Это было и до ковида, а во время пандемии мы все друг другу помогали.

Сам COVID-19 дает осложнения не только в плане системы дыхания и сердечно-сосудистой системы, но влияет и на мочевыделительную систему. И нам писали и звонили, показывали анализы, УЗИ. Был серьезный обмен информацией. 70% консультирования моих знакомых бралось из опыта врачей, которые непосредственно работали с коронавирусными больными. Один врач не может все знать.

Некруз Одинаев

— Как принимали больных на скорой в самый пик пандемии у нас?

— Основные симптомы всегда на первом месте. Например приступ аппендицита: больного по-любому привезут к нам, ему нужна экстренная помощь. Но ты понимаешь, что это время пика пандемии и все обследования проводишь во всей защите. И в тот период и сейчас было и есть обязательное требование делать рентгеноскопию легких, как минимум. Чтобы обезопасить врача, персонал, других больных. Мы оказывали неотложную помощь всем, но меры защиты врачей были самими строгими.

— Как Вы обеспечивали безопасность своей семьи?

— Мои родители тоже врачи. Нас в семье шесть человек. На тот момент не было возможности уйти и жить отдаленно. Выходишь с дежурства, снимаешь и выбрасываешь СИЗ. Моешься и едешь домой. Дома опять моешься. Какое-то время мы соблюдали дистанцию в квартире, избегали друг друга. Например, вместе не собирались, не ужинали. Я и родители все это время работали, а остальные члены семьи в мае 2-3 недели сидели дома и не выходили на улицу. Чтобы не рисковать лишний раз.

— Запасались ли вы продуктами или лекарствами?

— Особо нет. Мы сами и так ежемесячно делаем закупки сразу на месяц. Обычно это 10 кг. Муки бачок масла, бытовая химия, другие продукты. И лекарства тоже особо не закупали.

— С началом пандемии как изменилось количество обращений с урологическими проблемами к вам?

— С началом пандемии я думаю по всей больнице количество обращений уменьшилось. Примерно на 25-30%. Это все-таки из-за страха народа: они боятся ходить в больницы из-за скученности в них. Если раньше больные приходили с какими-то легкими или средними патологиями или воспалениями, то сейчас таких обращений стало меньше. В основном сейчас обращаются с неотложными проблемами.

— А был ли страх ходить на работу?

— Скажу одно: страх был у всех. Врачи тоже люди. Но тот, кто выбрал путь врача, знал на что идет. Ему должны быть присущи самоотверженность, полная самоотдача. Пусть не я, но были же врачи, которые по 30-40 дней находились в красных зонах, оставляли свои семьи на этот период. Конечно разные мысли были у всех. Но мы вступили на этот путь, а он в первую очередь означает ответственность.

Зульфия ГОЛУБЕВА

Подписывайтесь на наш канал в Telegram по ссылке https://t.me/vecherka_tj и будьте в курсе столичных событий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь