Как таджикистанцы проходят карантин в России (видео)

0
Фараениг Усмонова из Таджикистана

Таджикские СМИ много писали об условиях карантинных зон в стране для вернувшихся домой наших сограждан.

А мы решили рассказать о том, как вылетают чартерными рейсами в Россию и проходят там карантин таджикистанцы, имеющие двойное гражданство.

Фарангиз Усмонова с мужем, как граждане Российской Федерации, зарегистрировались на портале Госуслуг РФ на рейс Душанбе-Москва 3 июля. При регистрации каждому присваивается 9-значный номер. По нему нужно следить за списком пассажиров на рейс (его готовит консульский отдел посольства РФ в Таджикистане). Список, в который попали супруги, был сформирован уже 4 июля, потом нужно было дождаться открытия доступа для покупки билета. За день до вылета такая возможность появилась, и Фарангиз с мужем приехали в авиакассу Сомон Эйр у бывшего Зелёного базара приехали за билетами.

Стоимость билета на одного составила 4772 сом (410евро). Супруги приехали с деньгами на двоих, но в списке, который предоставляется кассирам консульским отделом российского посольства оказался только муж Фарангиз. Он не стал оплачивать билет, так как ехать супруги хотели только вместе. Кассиры успокоили Фарангиз, сообщив что списки высылаются частями и возможно просто нужно подождать. Супруги до 19 часов прождали в кассе, имени Фарангиз так и не было в списке. Кассиры опять успокоили, сказав, что списки очень тщательно проверяют и сказали приехать в аэропорт за 3 часа перед вылетом. Что они туда подъедут со своими ноутбуками и все, кто не успел, оплатят билеты завтра.

Фарангиз с мужем вернулись вечером к себе в Турсунзаде, а утром 7 июля в 4 утра они уже были в аэропорту Душанбе. В 5:15 всех запустили в здание и Фарангиз с мужем прямо пошли к кассе.

— Я называю свой номер, а один из кассиров говорит, что моего номера нет и они не смогут продать мне билет.  Снова проверяю список, который был опубликован в Телеграм канале Госуслуг и вижу себя в списке пассажиров. А кассир снова отвечает, что меня там нет. Делает вид, что смотрит на список в телефоне, но в глаза не смотрит, делает вид что, с кем то там общается, нервничает. Мы поняли, что что-то не так.

Мы позвонили в Москву по телефону портала Госуслуг. Я назвала номер рейса, направление и  свой 9-значный номер. Девушка по телефону сразу же назвала мои ФИО и подтвердила, что я есть в списке пассажиров, что мне должны продать билет. Сказали об этом кассиру и предложили взять трубку, а он снова говорит, что меня нет в списке и разговаривать с Москвой не стал.

Мы поняли, что с ним мы ничего не добьемся и сделали по-другому. Я подошла к другому кассиру, просто назвала свой номер, сказала распечатать мой билет, просунула в окошко деньги и паспорт. Он сразу нашел мои ФИО и выписал билет. Дальше билет уже купил мой муж.

Потом уже, по прилету в Москву мне еще несколько человек об этом рассказали. Этот кассир так сказал не только мне, а еще нескольким людям с нашего рейса, тем, у кого были таджикские загранпаспорта, — рассказала нам Фарангиз.

Регистрацию, сдачу багажа и паспортный контроль супруги прошли уже без проблем. Перед посадкой в автобус у всех пассажиров измерили температуру и отправили к самолету.

При вылете из Душанбе всем раздали листы-анкеты для Роспортебнадзора, которые нужно заполнить в самолете и по прилёту в Москву нужно сдать. Там нужно указать свои данные, номер рейса, посадочное место, номер телефона, окончательное направление куда летишь (не все, кто летел в Москву там останутся) , место прописки, фактический адрес, цель визита.  Этот листок проверяют в самолете.

Комфортабельные номера, еда прямо в номер, выходить дальше коридора нельзя

Полет, по словам Фарангиз, прошел как обычно, только нужно было быть в маске все 4 часа полета. Об этом постоянно напоминали стюардессы. В аэропортах тоже постоянно требовали быть в масках.

Пассажиров на рейсе не кормили, только дали воду по 0,5 л.

По прилету в Москве пассажиров встретили сотрудники аэропорта. Те, кто прилетели по российскому загранпаспорту, таможню прошли быстро. А тех, кто прилетел по таджикскому загранпаспорту, проверяли дополнительно, в том числе и Фарангиз. Для неё основанием для прилета явился российский внутренний паспорт. Для других людей ими были отметки РВП, ВНЖ или свидетельства программы переселения. Каждый этот документ проверяли отдельно в другом кабинете, а потом каждого человека туда вызывали и сверяли фото в документах.

После получения багажа пассажиров встретили медики, расспросили зачем приехали и куда направляются. Там же в ходе разговоров они решают кому куда: на карантин или домой на изоляцию. Фарангиз с супругом рассказали, что направляются в Красноярск, на что им ответили, что они должны сначала провести 14 дней на карантине в Москве. Все прилетевшие снова заполнили анкеты и ждали, пока будут сформированы группы (примерно час). Далее каждую группу, в сопровождении охраны и медпредставителя, вывели из аэропрорта и посадили в микроавтобусы (по 10-11 человек вместе с багажом).

Ехать пришлось долго, примерно 3 часа. Фарангиз с супругом попали в Мытищи под Москвой, в 4-звездочный отель. Им, как мужу с женой дали семейный номер, остальных расселили по 3-4 человека, женщин и мужчин отдельно. От момента прилета до заселения у Фарангиз с мужем прошло 9 часов. Прилетели они в 10 утра, а заселились в номер в 19 часов. Были очень усталые и голодные. Ужин в номер принесли примерно через  минут 40 после заселения. «Если бы знали, что всё это будет так, взяли бы с собой что-нибудь поесть», — посетовала в разговоре с нами Фарангиз.

О том, что их отправят на карантин официально не уведомляли, но знакомые Фарангиз, которые ранее вылетели в Новосибирск, рассказали, что их тоже посадили на карантин.

Встретили нас очень хорошо, оперативно.  Нас быстро зарегистрировали, выдали ключи и доставили наши чемоданы в  номер, и. На борту точно не знаю , сколько было человек, но самолет Боинг был полный.  Не всех привезли в одно место, где то 60 чел. с нашего рейса попали в этот отель. Кого-то отправили в другие места отправили или отправили на самоизоляцию домой.

В номере есть все необходимое для проживания в человеческих условиях. Чистая белая постель, душ, туалет, телевизор, холодильник, электрический чайник, кондиционер, шкаф для одежды, чай, кофе, сахар в номере, вода из кулера. Есть вай-фай, — Фарангиз описала условия проживания на карантине.

В отеле установлены определенные правила. Выходить из номера можно только в коридор. Еду приносят прямо в номер официанты из ресторана, в масках и перчатках. Все блюда диетические. При желании платно можно что-то заказать с кухни дополнительно. Кстати, персонал отеля, грузчики, официанты, кроме администраторов и охранников выходцы из Центральной Азии, много таджиков.

Врач каждый день приходит измерять температуру. По всем вопросам звонить нужно на ресепшн, они принесут, что будет нужно.

Фарангиз с мужем считают такие строгие меры оправданными.

Мы понимаем, что так надо. Обидно было только за поведение кассира в аэропорту Душанбе. Ты весь на нервах, переживаешь страшно, а им наплевать. Не смотря на то, что все под контролем российского консульства, они не проверяют тщательно списки, чтобы выписать билет, — сказала в заключение Фарангиз.

Видео, которое нам прислала Фарангиз

Зульфия ГОЛУБЕВА

Для справки:

Всю информацию о регистрации на вывозные рейсы в РФ можно найти в чатах следующих Телеграм-каналов:

Всю информацию о регистрации на вывозные рейсы в РФ можно найти в чатах следующих Телеграм-каналов:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram по ссылке https://t.me/vecherka_tj и будьте в курсе столичных событий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь