Строительные интриги центра Душанбе

0

В редакцию газеты с жалобой на застройщика обратились жители домов расположенных по проспекту Рудаки 102 и 102 «а» с просьбой содействовать в решенииих проблемы. Сам же застройщик убеждён, что прав он, а не жильцы, чьё жильё в своё время попало под снос…  Корреспондент «Вечёрки» провёл собственное расследование.

Чтобы разобраться в корне проблемы, было решено выехать на место предполагаемого объекта, поговорить с жильцами и сделать несколько фотокадров.

Итак, по словам жильцов, строительство нового жилого дома на месте трёхэтажного дома по адресу пр. Рудаки, 102 и двухэтажного дома по адресу пр. Рудаки, 102 «а» должно было начаться полтора года назад, однако даже фундамент этого жилого комплекса до сих пор не заложен.

На сегодняшний день двухэтажный дом 102 «а» по пр. Рудаки полностью снесён, однако в трёхэтажном доме № 102 продолжают жить недовольные жители.

По словам Альфии Рафиевой, жительницы дома 102, такая ситуация продолжается с февраля месяца 2013 года.

«Тогда к нам пришёл гендиректор строительной компании «Умед Б» и, преставившись Али Забировым, сообщил,  что на месте двух- и трёхэтажных домов, а также частных строений, административных зданий ОВД, противопожарной службы и паспортного стола района И. Сомони он планирует построить целый городок с развитой инфраструктурой.

Я была против, так как его знала — мы раньше работали в Минобороны. Он в то время работал рядовым прорабом строительного отряда Минобороны, поэтому я предположила, что этот человек  не способен построить такой городок, так как у него нет достаточных инвестиций.

О несбыточных замыслах этого человекая проинформировала всех соседей. Однако он был настойчив и с утра  по десять раз звонил каждому, убеждая: «Давайте, соглашайтесь!» Позже он начал с нами обращаться по-хамски, угрожал: «После Навруза здесь никого не останется». Уверял, что объект будет принадлежать высокопоставленным лицам, так что несогласные всё равно «вылетят». «Поэтому соглашайтесь, пока мы вам предлагаем дело, и уходите».

Таким образом гендиректор строительной компании «Умед Б» Али Забиров смог убедить всех жителей домов 102 «а» и 102 (кроме четырёх домовладельцев дома № 102). После переезда согласившихся жителей водворе этих домов начался ажиотаж. Дом № 102 «а» сразу снесли, а в доме №102 без разрешения некоторых жильцов начали снимать окна, двери подъездов, освещение, телефонные линии, электропроводку. Также  начали сносить гаражи и сараи. После всего этого огородили территорию только со стороны протокольной трассы.

Я обозначила свою позицию сразу же: «Не хочу ждать новостройку, купите мне равноценную квартиру в центре города, и я уеду». Они нашли одну квартиру по улице Хусейнзода, я пошла, осмотрела квартиру, мне она понравилась, однако они до сих пор эту квартиру не приобрели для меня.

— А вот две другие мои соседки тоже были согласны продать свои квартиры по $1200 за квадратный метр, однако им тоже не выдали их обещанные деньги. В связи с этим они до сих пор продолжают жить у себя, — сказала А. Рафиева в ходе беседы.

Попытка не пытка

Также, по её словам, были случаи, когда недовольным жителям угрожали. Ночами были несколько раз совершены попытки взлома дверей квартир четырёх жильцов. На первом этаже этого дома один человек и вовсе наложил на себе руки, и после этого все окна первых этажей искусственно огородили. В пустые квартиры приходили и жили  наркоманы и  бомжи,  мардикоры и парочки. Приходили и осматривали дома какие-то люди, называвшие себя бухгалтерами, инвесторами. Все они приходили от имени ака Хуршеда под разными  предлогами.

«Мы не знаем, кто наш застройщик, кто наш инвестор. Я по договору сама оплачиваю съёмную квартиру и жду свою новую квартиру с 2014 года. Нам никто ничего не говорит. Мы уже не знаем, что делать. В октябре 2016 года у меня заканчивается срок договора, после чего инвестор должен мне платить за жильё, но они говорят, что у них нет денег. Нас просто бросили. Нам говорят: «Делайте, что хотите». А мы уже не знаем, что делать. Везде были, начиная от прокуратуры и заканчивая аппаратом президента. Если у них не было денег, тогда зачем они брались застройку, обманывая столько жильцов. Куда смотрят городские власти?» — говорит жительница дома 102 Т. Абрамова.

Ещё одна жительница дома 102 пр. Рудаки, Дилбар Расулова, заявила, что на них было оказано психологическое давление.

— Хочу отметить, что я не была согласна с условиями застройщика и не подписала договор, поэтому осталась жить в своей квартире. Мне предлагали квартиру где-то в районе «танка», но, извините, когда я живу в центре города, почему я должна переехать куда-то? Я не требую квартиру в новостройках. Просто хочу равноценную квартиру в своём районе. Но новоявленным застройщикам квартиры в моём районе не по карману. Я им говорю: «Не мы пришли к вам с просьбой построить нам новый дом, а вы пришили, и  вы хотите занять наше место».

Недавно я переехала на съёмную квартиру, которую оплачиваю сама в связи с тем, что в моей квартире несколько раз была совершена попытка взлома. Не думаю, что это был профессиональный вор, потому что кто-то почти полтора часа пытался открыть замок, но не смог.

Я думаю, что все это дела рук инвестора, потому что такие попытки были совершены в отношении тех, кто не подписал договор с застройщиками и не покинул свою квартиру.

Это не что иное, как психологическое давление  и даже можно сказать — угроза со стороны застройщика или же инвестора, чтобы недовольные жители согласились с условиями застройщика и покинули свои квартиры», — отмечает Дилбар Расулова.

Незаконные сносы

— Также без моего разрешения снесли мой гараж, где хранилось моё имущество. Кто сейчас за него ответит, кто вернёт принадлежавшие мне вещи? – задаётся вопросом Дилбар Расулова.

— По каким-то неизвестным причинам нас не допускают к мэру города. А его заместители неспособны решить наши проблемы. Мы были у заместителя мэра Ашурбека Расулова. Он нас просто «отфутболил».

Ладно, если бы здесь мы  жили неделю, месяц, год. Но ведь в таких нечеловеческих условиях живём мы уже более трёх лет! У нас только один вопрос к городским властям: куда они смотрят?

В столице столько обманутых жильцов, что их просто невозможно перечислить – убеждены старожилы теперь уже неблагополучных домов.

Однако стоит отметить, что мэр города Душанбе Махмадсаид Убадуллоев неоднократно заявлял, что все права собственников домов и административных зданий, которые подлежит сносу, будут защищены.

Интересы сторон должны решаться мирным путём, а не через суд

Для того чтобы узнать, какие шаги предпринимают городские власти для решения существующей проблемы, мы обратились к Шарофиддину Тагойбекову, начальнику отдела строительства и благоустройства города Душанбе.

По его словам, Решением мэра города Душанбе от 3 февраля 2015 года за №38 на месте жилых домов 102 и 102 «а» по проспекту Рудаки строительство многоэтажного жилого дома с точками продаж и обслуживания на трёх первых этажах и подземными парковками, по плану застройщика, должно было начаться полтора года назад.

Однако в решении мэра начало точной даты строительства этого многоэтажного жилого дома не указано. Также в решении сказано, что строительство многоэтажного дома может начаться только в том случае, если все жители домов, который идёт под снос, будут согласны с условиями застройщика. Между тем, по крайней мере, трое собственников жилья не согласны с условиями застройщика и не подписали договора с застройщиками.

Обычно для строительства жилых домов отводится до трёх лет. Если в этот срок не начнётся строительство, то разрешение аннулируется. А в случае с домами 102 и 102 «а» по пр. Рудаки сроки строительства объекта не оговорены.

Стоит отметить, что строительная компания «Умед Б» выполняет условия договора с жильцами вышеназванных домов. Оплачивается арендная плата в виде предоплаты тем, кто подписал договор с застройщиком. Куплены квартиры тем, кто хотел равноценную квартиру, исключая трёх жителей. Единственная проблема в том, что эта компания не начала строительство многоэтажного дома, и причина этому — кризис. Но за каждый день задержки строительной компании приходиться терпеть финансовые убытки, — добавил ШарофиддинТагойбеков.

Он также отметил: «Мы делаем всё, чтобы защитить интересы и права собственников жилья. Жители имеют полное право обратиться в суд, если их права нарушаются. Но здесь стороны должны решать данный вопрос мирным способом ради соблюдения интересов обоих сторон».

В ходе беседы корреспондента «Вечёрки» с переселенцами-жителями подтвердился факт оплаты съёмных квартир со стороны компании «Умед Б».

Один из переселенцев отметил, что он надеется на добросовестность как инвестора, так и городских властей.

«Я слышал, как были обмануты переселенцы прежних лет. Их переселили, однако некоторые из них до сих пор живут на съёмных квартирах, так как строительство долгожданного дома для них до сих пор не окончено. Также хочу отметить, что переселенцы пережили много негативного. Я не хочу попасть в такую ситуацию», — сказал он.

Заблуждение или хитрость?

Чтобы узнать возникшие нюансы со строительством мы обратились к Мухаммади Зоиршоху, директору строительного проекта строительной компании «Умед Б».

По его словам, некоторые жители дома 102 вводят в заблуждение все структуры.

«Мы хотели построить целый городок на месте старых домов по проспекту Рудаки и улицы Лахути ориентировочно в районе ОВД района И. Сомони, однако наш проект изменили, и в связи с этим строительство не началось.

На данный момент проект строительства 15-этажного жилого дома готов. Он находится на стадии утверждения. Когда наш проект утвердят, тут же начнём строить. Переговоры с жителями домов, подлежащих сносу, уже завершены», — сказал он.

Далее Мухаммади Зоиршох сообщил: «Как я уже сказал, процесс переговоров жильцами уже закончен со всеми жильцами, кроме троих. Подписаны договора с теми, кто хочет ждать новостройку. Мы им оплачиваем съём квартир. Тем жильцам, которые требуют большей квадратуры в новом доме, чем у них имелось, мы предложили доплатить, с чем они согласились. Кто хотел равноценную квартиру, мы им приобрели, а те, кто хотел продать квартиры, мы их купили по $1200 за каждый квадратный метр.

Однако у нас возник конфликт с одной жительницей дома 102 – Альфиёй Рафиевой. Она всех вводит в заблуждение. Не соглашается с нашими условиями, везде на нас жалуется, не выходит с нами на контакт. Мы пытаемся выйти на неё, но она избегает нас, не отвечает на наши звонки.

Она не хотела ждать новостройку и вначале хотела, чтобы мы её квартиру купили, мы были согласны, но вдруг по каким-то не известным нам причинам она отказалась продавать квартиру и подписывать с нами договор. Потом она захотела, чтобы мы купили  ей равноценную квартиру в центре города. В центре города не было такой квартиры, какую она хотела, время шло, и цены упали уже до $700 за квадратный метр. Однако, даже, несмотря на это, мы были согласны купить её квартиру по $1200 за кв.м.

Мы ей нашли квартиру по улице Хусейнзода, 50-100 метров от центра города. Альфия с нашими представителями пошла, осмотрела эту квартиру, ей понравилась, и мы уже были готовы подписывать с ней договор. Но через день нам звонит продавец квартиры и поднимает  стоимость квартиры с $50 тыс. до $54 тыс., хотя днём ранее она сама просила, чтобы мы ей квартиру купили и даже согласна была отдать за $49 тыс. Мы сразу вышли на её риелтора, чтобы узнать причину. Риелтор объяснила нам причину, но не сразу. Оказывается, Альфия каким-то образом нашла собственника жилья, пришла к ней на квартиру пригрозила, что если она не увеличит стоимость квартиры на $3 тыс. и не отдаст ей эти деньги, она откажется купить квартиру. Альфия убедила этого собственника жилья в том, что здесь замешаны городские власти и застройщики в обязательном порядке купят ей эту квартиру. А так как собственнику жилья срочно нужны были деньги, она была согласна на все условия, лишь бы по скорее бы продать квартиру. Собственник жилья по условию договора должен был назвать причину увеличения стоимости квартиры своему риелтору, а риелтор, в свою очередь, нам.

Почему у нас не было проблем с другими жильцами, а только с Альфиёй? Цель её была ясна — подзаработать на этом и очернить нашу компанию перед городскими властями.

У нас были ещё двое недовольных жильцов, но мы с ними полностью решили вопросы, а вот А. Рафиева шла на такие хитрости.

В связи с этими интригамимы мы обратились в суд района И. Сомони, чтобы жителей, искусственно препятствующих реализации решения мэра, в принудительном порядке выселили из этого дома», — отметил М. Зоиршох.

Всё — ради Генплана столицы

Снос двух- и трёхэтажных жилых домов и некоторых административных зданий осуществляется в рамках реализации Генплана города Душанбе. В первую очередь сносу подлежат здания, находящиеся на протокольных улицах столицы. Жители домов с сожалением покидают своё жилище, надеясь вернуться в уже построенные на их месте дома.

Фируз КАСЫМОВ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь