Визовый режим: абсурд или политическое недопонимание

1

В посольство Республики Узбекистан в Республике Таджикистан
г.Душанбе
ул.Карла Маркса, 15, 734003
тел: (992372)21-21-84; факс: (992372) 24-90-77

копия:

начальнику консульского управления МИД РТ

Махмадали Раджабову

 

Уважаемый господин посол!

Меня зовут Константин Паршин, я – этнический русский, гражданин Республики Таджикистан, по профессии — журналист и переводчик.

 

В настоящем письме я хочу выразить своё возмущение и глубокую обеспокоенность тем, что творится на таможенном терминале государственной границы между Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан (название на стороне Таджикистана — «Сари Осиё»).

В гостях у нашей семьи находилась родственница, которая проживает в одном из городов Узбекистана (не буду называть её имя, чтобы не создавать ей проблем).

26 октября эта женщина возвращалась домой. Рано утром на автомашине она добралась до таможенного терминала, на узбекской стороне её ждал таксист, с которым она предварительно договорилась по телефону о том, чтобы он довёз её до дома.

 

Хочу сообщить Вам следующее:

1. Женщину продержали в помещении таможни с 9 утра почти до 7 вечера. На таможне нет соответствующих санитарных условий (может быть, там есть туалеты, но многие граждане жаловались, что их туда не пускают).

2. Таможенный пост закрывают на обеденный перерыв, и люди вынуждены ждать, пока сотрудники таможни пообедают.

3. Гражданку, о которой идёт речь, устно оскорбляли, напоминая ей о том, что она — русская. Говорили ей примерно следующее: «Закрой свой рот, пока тебя саму не закрыли».

4. С гражданки вымогали деньги. К сожалению, доказать это невозможно, но я не боюсь показаться голословным – такие факты необходимо озвучивать. Необходимо наказывать виновных!

5. Гражданке сказали, что она не имеет права провезти с собой личные вещи: видеоплеер (чек, подтверждающий покупку, у неё был с собой), автомобильные чехлы для сидений и газовый счётчик. Все эти предметы она везла в подарок родственникам. Общая стоимость этих предметов не превышает 500 сомони (чуть больше 100 долларов). Сотрудники таможни сказали ей, что «личные вещи надо покупать в Узбекистане – если ты там живёшь, а не у таджиков, у которых ты находишься в гостях».

Гражданке говорили, что «ей надо отнести вышеуказанные личные вещи обратно, на таджикский терминал». При этом обратно её не пускали – как в армейском анекдоте: «стой здесь, иди сюда». В конце концов, она обратилась к гражданину, направлявшемуся в сторону таджикского терминала, попросив его передать вещи через любого таксиста, направляющегося в Душанбе. Утром 27 октября этот гражданин позвонил нам, сообщив, что вещи у него отобрали таджикские таможенники, «пояснив», что «у него нет сопроводительных документов на эти предметы». Этот факт проверить невозможно, но, вполне вероятно, так оно и было.

6. Гражданам, находящимся на территории узбекского таможенного терминала, категорически запрещают пользоваться сотовыми телефонами.

 

Господин посол,

в этом письме я хочу воспользоваться своим гражданским правом и обратиться к Вам как к дипломату, способному и обязанному решать такие проблемы и принимать соответствующие меры. Я не имею права советовать Вам, что именно следует делать в таких случаях. Однако, со своей стороны уверен, что подобные случаи необходимо озвучивать в средствах массовой информации. Я намерен завизировать это письмо в посольстве Республики Узбекистан в г.Душанбе и передать его для публикации в одну из таджикистанских газет, а также разместить на одном из интернет-сайтов.

В настоящем письме я выражаю исключительно своё личное мнение и не выступаю от лица медиа- сообщества Таджикистана. Я также не призываю никого из своих коллег-журналистов ни к каким действиям или акциям протеста.

Пользуясь случаем, хочу подчеркнуть, что простые граждане двух независимых государств страдают от политических решений (в частности, от абсурдной политики визового режима). Граждане обоих государств не могут свободно навещать своих родственников. Абсурдным является отсутствие прямого авиасообщения между городами Таджикистана и Узбекистана. Граждане платят огромные суммы за частный наземный транспорт и вынуждены проходить через унизительные таможенные процедуры, сталкиваясь с произволом мелких чиновников.

С уважением,

Константин Паршин

27 октября 2011 года

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Hello, my name is Johan, once i have crossed this border. It was fine, cause I am a foreigner. Foreigners are more respected than the locals? I am a young person from the Netherlands, but still I can see that you have a lot of problems and this letter confirms it: 1. human rights 2. discrimination, 3. corruption, etc. Ja vsegda sprasil moih druzei bila li diskriminazia v Sowetskom Soyuze i oni govoili NET, NE BILA. Kto znaet, chto eta diskriminazia vishla seichas ili bila ranshe toje?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь