Сменив несколько кранов китайского производства, наконец «разорилась» и купила смеситель для ванны в дорогом магазине и по более дорогой цене — стоимостью в 250 сомони. Но как выяснилось в дальнейшем, ни бренд дорогого магазина, ни хорошая цена смесительного крана не дают гарантии качества самого изделия. При его установке треснул переходник (это центровая гайка, соединяющая душ с краном смесителя). Это очень важная деталь, так как благодаря ей и происходит смешение холодной и горячей воды. Как выяснилось при поломке этой детали, весь кран был изготовлен из прочной анодированной стали, а эта важная деталь, покрытая серебряной краской под металл, изготовлена из пластмассы.
Что оставалось в этом случае? Пойти и купить другой такой же кран! Но где гарантия, что и в нём при установке не лопнет этот пластмассовый переходник? В итоге получается, что производитель этих смесителей- кранов очень ловко всё продумал и рассчитал. Без этого переходника и кран работать не будет, значит, того не желая, люди будут вынуждены покупать заранее обречённую на поломку вещь. Кстати, запасных деталей для этих смесителей-кранов в продаже не предусмотрено. В магазине лишь руками развели.
На этот раз выручил латунный переходник, уже купленный на рынке «Чал – Чам», который подобрали к крану по размеру. И такое мошенничество по отношению к нам, потенциальным потребителям, от производителей стало нормой. Гарантийный срок продаваемых даже в магазинах электроприборов (мелкой бытовой техники) составляет не больше 1 года. Разве не обидно, покупая в магазине дорогой планшет или кондиционер, иметь гарантийный срок всего на 1 год, да ещё ко всему прочему с нашими перебоями электричества. Вполне понятно, что увеличение гарантийного срока предметов быта — это снижение доходов их производителей. А ведь до сих пор у многих из нас всё ещё работают электроприборы бывшего советского производства – хотя бы те же утюги. Вот почему и становится обидно — никто ни за что не отвечает, никто ничего нам за наши деньги не гарантирует и выхода из ситуации промышленного мошенничества мирового масштаба пока не видно.
Г. Дзутцева