После выступления на киевском телеканале ICTV – причем в программе «Свобода слова»! – был избит кандидат в президенты Украины Олег Царев.
Чтобы не было «этих заявлений Царева, которые слышит весь мир, – заявил по этому поводу лидер националистической партии «Свобода» Тягнибок, – нужно обратиться в Центризбирком, чтобы они нашли юридические основания снять с регистрации такого кандидата в президенты».
Основания быстро нашли – уже 15 апреля Генпрокуратура Украины открыла в отношении «неправильного» кандидата Царева уголовное дело по статье «о посягательстве на территориальную целостность Украины».
Выборы как процесс захвата власти
Назначенные на 25 мая выборы не только не поддерживает Юго-Восток Украины, но и даже правительство «майдана» в Киеве не контролирует. Как-то никто из западных консультантов Украины не обращает внимания, что Центризбирком этой страны уже полтора месяца, как захвачен боевиками «Спильной справы» (незаконного вооруженного формирования, руководимого гражданином Великобритании Александром Данилюком). Перед парламентом – Верховной Радой – с завидной регулярностью собирается «Правый сектор», требующий «всех уволить и новых назначить». А с Западной Украины вообще давно перестали поступать какие-либо новости – информация, доносимая частными лицами, свидетельствует о том, что эта территория, включая областные центры, давно уже находится под властью нацистских полевых командиров (вроде покойного Музычко, но не таких засвеченных), которые сами решают, кого и на каких основаниях в контролируемом ими районе казнить и кого миловать, кому работать, а кто должен свой бизнес отдать «на дело революции». Кому остаться, а кому убраться, пока не убили.
Ни один кандидат от Юго-Востока не может приехать агитировать на Запад Украины, ни один кандидат от Запада не может приехать на Юго-Восток. Вернее, приехать-то и туда, и туда можно – вот уехать будет сложнее.
Избит жестоко и бессмысленно
И выступление, и нападение на Олега Царева совершенно бессмысленны с точки зрения избирательных технологий. «Майданную аудиторию» Царев распропагандировать не мог – эти люди не воспринимают логику, они говорят и мыслят лозунгами.
Одновременно он не конкурент политикам «майдана» на выборах, проводимых «майданом» и под контролем «майдана».
Нападение на Царева имеет смысл только в формате гражданской войны, когда любой инакомыслящий – враг, и любого врага уничтожают не раздумывая.
Таким образом, напав на Царева, боевики невольно подтвердили – гражданская война на Украине началась и набирает обороты. После того, как факт нападения стал достоянием общественности, и началось его обсуждение на информационных сайтах и в социальных сетях, у любого непредвзятого наблюдателя появилась возможность убедиться, что на гражданскую войну ангажированы не только боевики, но и формально мирные украинские граждане, считающие себя демократами. Большая часть комментариев от людей, поддерживающих «майдан», сводится к тому, что раз позиция Царева им не нравится, то значит он предатель, а раз так, то нечего обращать внимание на законы, в том числе гарантирующие ему неприкосновенность и свободу слова, а надо бы вообще убить.
Нападение на Царева – это не нападение на кандидата в президенты, а нападение на человека, сделавшего заявку на лидерство на Юго-Востоке Украины. Он еще не лидер, но имеет шансы объединить Юго-Восток своим именем и более-менее последовательной позицией, созвучной настроениям восставшего населения. Во всяком случае, из политиков, известных еще до переворота, Царев единственный, чья позиция изначально была близка Юго-Востоку, и в последние недели, все более сближаясь с позицией восставших, дошла почти до полной идентичности.
Дальше вопрос лишь в том, сумеет ли Олег Царев завоевать доверие Харькова, Донбасса и Одессы. Вот эту-то потенциальную угрозу боевики и хотят ликвидировать по принципу «нет человека – нет проблемы».
Гражданская война уже идет
Поразительно в унисон с ночным избиением Царева, в тот же день Турчинов подписал приказ о начале на Юго-Востоке так называемой «контртеррористической операции» с привлечением вооруженных сил. Фактически этот приказ санкционировал полномасштабную гражданскую войну на Украине. Далее можно гадать, насколько кровавой или бескровной она будет, кто в ней победит (с моей точки зрения, шансы на победу киевской власти стремятся к нулю), но факт свершился – киевская власть объявила войну народу Юго-Востока.
Понятно, что в условиях гражданской войны любые выборы являются профанацией, а «свобода слова» и «свобода СМИ» – это исключительно лингвистические конструкции, не несущие никакой смысловой нагрузки. Тем не менее, власти «майдана» не желают даже вводить режим чрезвычайного положения, без которого, кстати, использование регулярной армии внутри страны является уголовным преступлением. Впрочем, эти «власти» совершили уже столько преступлений, что одним больше, одним меньше – не имеет значения.
Просто введение режима чрезвычайного положения неизбежно требует приостановки выборов – по закону о ЧП выборы в период ЧП не проводятся. А вот о гражданской войне в законе ничего не сказано.
С учетом поправок в избирательное законодательство Украины, внесенных сразу после переворота, даже если на всей территории страны проголосует один человек, выборы будут признаны состоявшимися, а президент избранным. Так что киевским властям ничего не стоит провести «выборы», даже если к тому времени счет убитых перевалит за десятки тысяч, а линия фронта будет делить Киев пополам.
Время выборов, дискуссий и компромиссов на Украине закончилось. «Майдан» сделал окончательный выбор в пользу гражданской войны (подчеркну, не только правительство «майдана» сделало, но и пушечное мясо «майдана» тоже).
А это значит, что дальше украинский вопрос быстро или медленно, большой или малой кровью, внутренними силами или с привлечением иностранных партнеров, но будет решаться силой оружия.
Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования – «РИА Новости»