12-13 июня Таджикистан планирует посетить президент Азиатского банка развития Масацугу Асакава, сообщила постоянный представитель АБР в РТ Шенни Кэмпбелл 1 июня на встрече с представителями СМИ в Душанбе.
«В 2023 году исполняется 25 лет партнерству между Таджикистаном и АБР, а также 20 лет созданию Постоянного представительства АБР в Таджикистане. Мы гордимся нашим партнерством со страной, и я хочу поблагодарить вас за вашу поддержку. Журналисты являются одними из наших ключевых партнеров; вы важны для того, чтобы рассказывать правдивые истории о нашей работе и укреплять доверие», — отметила на встрече Шенни Кэмпбелл.
Президент Асакава посетит Таджикистан, чтобы встретиться с Его Превосходительством Президентом Эмомали Рахмоном и высокопоставленными правительственными чиновниками для консультаций по нуждам развития Таджикистана и программе помощи АБР в стране; отметить 25-летие партнерства между Таджикистаном и АБР; и посетить места реализации проектов АБР.
В 2022 году АБР выделил Таджикистану на безвозмездной основе $221 млн, около $80 млн – в нынешнем году, а в следующем году планируется предоставить $240 млн (грант).
Ожидается, что в 2023 году АБР разработает два новых проекта на одобрение до конца этого года: «Развитие электроэнергетики» и «Повышение доступности и качества общего среднего образования в области естественных наук, технологий, инженерии и математики» (STEM)».
Стратегия партнерства АБР с Таджикистаном на 2021–2025 годы преследует три стратегических приоритета:
— поддержка структурных реформ для улучшения распределения и мобилизации ресурсов;
— повышение производительности труда за счет развития человеческого капитала;
— содействие повышению уровня жизни за счет инвестиций в наземную экономику
АБР является главным финансовым донором Таджикистана, который с 2018 года поддерживает экономику страны исключительно на безвозмездной основе.
С 1998 года Банк одобрил более 180 проектов для Таджикистана на общую сумму $2,5 млрд, в том числе, свыше $1,9 млрд в виде грантов.
Порядка 34% этой помощи приходится на транспортный сектор, 24% — на энергетику, 12% — на управление государственным сектором, 11% — на сельское хозяйство, а оставшаяся часть – на здравоохранение, образование, финансы, городская инфраструктура.