Нашу колбасу есть невозможно!

1

Колбаса отечественных производителей под маркой «Форам» ГП «Нурулло», «Исматов» и других не соответствует требованиям стандарта качества по вкусу и запаху, а так же наличию «потусторонних» микробов.

 Чем пахнет колбаса?

Итак, мы решили вывести на чистую воду отечественных «колбасников», чтобы узнать есть ли в нашей отечественной колбасе мясо, и почему при первом выпуске продукции на рынок вкус колбасных изделий отдалённо напоминает колбасный, но, спустя некоторое время, завоевав рынок, он бесследно исчезает.

Для достижения намеченной цели мы договариваемся о проведении беспристрастной экспертизы с руководством «Таджикстандарта» и испытательным центром организации.

В обычном магазине делаем контрольную закупку образцов колбасных изделий. Такое изобилие, прямо глаза разбегаются! Тут тебе и варёная, и копченая, и цена такая приемлемая! Всего 9 сомони за килограмм.

— Какую будем брать? Ту, что подороже или ту, что подешевле? – никак не можем определиться.

Наконец решаемся, исходя из принципа: «Разве может колбаса стоить 9 сомони, если в ней есть мясо?!» Итак, берём три сорта варёной колбасы по 9 сомони и один по 11 сомони за килограмм. Платим 20 сомони, вместе с чеком и готовой продукцией идём в лабораторию.

Попасть сюда непросто, за закрытой дверью специалисты «Таджикстандарта» ведут испытания различных пищевых продуктов, поэтому посторонним сюда вход воспрещен. Но нам надо отдать свои образцы на экспертизу, и мы пробираемся в кабинет начальника испытательного центра Натальи Куровой, с ней же пытаемся идентифицировать продукцию.

— Колбаса «Молочная» 1-го сорта ТУ 9213 РТ 00929641.025. Производитель неизвестен. Колбаса «Форам», производитель Исматов, — записывает данные Наталья Петровна.

Следующий образец также был представлен под логотипом «Форам», только производитель колбасы другой, в данном случае — это ГП «Нурулло». И заканчивает наш список колбаса «Наврузи», без опознавательных знаков производителя, но с интересной для нас пометкой. На упаковке написано: «Срок годности» … и пустая графа.

— Странно, такого не должно быть, сроки годности и условия хранения должны быть указаны, — удивляется Наталья Петровна.

Но факт остается фактом.

— Наталья Петровна, а нам не надо её хотя бы попробовать, ну или, на крайний случай, понюхать? – предлагаю я.

— Пожалуйста, — предложила Курова.

Но пробовать «нашу колбасу» я как-то побоялась, зато мы вместе её понюхали.

Надо честно сказать — дегустаторам я в этой ситуации не позавидовала. Все четыре представленных нами образца, судя по всему, были свежими, то есть не просроченными и не испорченными, но имели резкий неприятный запах. Причём мы со специалистом даже не смогли опередить, чем именно пахнет колбаса, но не колбасой — это точно.

— Хорошо, мы посмотрим, что именно даёт такой запах, сам фарш или условия хранения в магазине, — пообещала Курова, и мы распрощались на неделю, пока наши результаты не будут готовы.

 Как это делается или есть ли в колбасе мясо?

Тем временем, пока наша колбаса проходила тест на «съедобность», мы отправились, по мнению сотрудников «Таджикстандарта», на один из ведущих в «колбасном» мире мини-заводов по производству колбасы.

Для справки

Всего в столице и в РРП 49 субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся производством колбасных изделий. Появляется иногда на рынке продукция, не зарегистрированная в «Таджикстандарте», значит, « подпольная», этими фактами занимается торговая инспекция.

Итак, АОЗТ «Интермаркет» снабжает отечественный рынок колбасной продукцией с 2002 года, руководит им Джамшед Муродов, он-то нам и поведал, из чего состоит наша колбаса.

Для тех, кто никогда не был на колбасном заводе, скажу, что это зрелище не оправдало моих надежд. В моём представлении это что-то огромное: склады, морозильные камеры с множеством сотрудников и оборудования. На самом деле — это три небольших помещения, где, по словам самого директора, установлены машины ещё советского производства.

Первый цех предприятия выпускает молочные изделия, поэтому мы не задерживаемся, идём дальше.

Здесь нет неприятного запаха, как в прежние годы в районе мясокомбината, и это уже настораживает.

— Значит, в нашей колбасе нет мяса. Почему ни на фабрике, ни вокруг неё нет запаха?- пытаюсь найти ответ на самый главный вопрос у колбасных дел мастера.

— Вы заблуждаетесь, я сам много лет проработал на мясокомбинате и знаю, откуда запах,  к производству он никакого отношения не имеет, — начал говорить он.

Муродов говорил долго, прямо сказать, со знанием дела, но из всего сказанного нам было понятно лишь одно, уважающие себя производители в производстве колбасы используют до 60% куриного фарша. Оттуда и дешевизна! Ведь сегодня в городе розничная цена куриного фарша составляет всего 8 сомони за килограмм.

— По стандарту в100 килограммах фарша должно содержаться 20% воды и 20% муки или крахмала. Следовательно, если производитель хочет сэкономить,  соотношение компонентов можно изменять, но это тут же отражается на качестве конечного продукта, — поясняет производитель.

— Скажите, а много туалетной бумаги идёт на производство колбасы? – задаю каверзный вопрос.

Он поначалу даже растерялся, но, собравшись с мыслями, видимо, оценивая уровень моих умственных способностей, ответил:

— Откуда в колбасе туалетная бумага? Если исходить из килограммов, то бумага сегодня дороже фарша стоит! – возмутился он. – Если в фарш при замешивании попадёт маленький кусочек бумаги, то можно считать, что он испорчен. Когда вы её будете резать, то увидите в упаковке воздушные дыры, комья. Кто такую колбасу есть будет?

То есть, заканчивая разговор о ценообразовании, отметим, что  первым в списке стоит пункт аренды помещения, на это уходит до 2-х тысяч американских долларов в месяц.

Следующими, как это ни странно, следуют всяческие проверки и бумажки, денег уходит не меньше.

Потом следует покупка сырья,  заработная плата, и замыкают круг условия реализации, то есть завышение цен при реализации товара.

Так, к примеру, если на предприятии при всех затратах стоимость колбасы «Форам» составляет 12 сомони, то в магазинах она поднимается до 20 сомони за килограмм.

— Как вы сами оцениваете нашу колбасу? Сами её едите? – напоследок пытаю производителя.

— Наша колбаса на100% состоит из натуральных ингредиентов. Я только её и ем, видите, какой  упитанный? А если кто-то и «мухлюет», то потребитель сам разберётся, какую колбасу ему брать, — заключил он.

Наши результаты

Итак, практически уверившись в честности нашего производителя, идём за результатами экспертизы.

Это целая наука — разобраться в графах, цифрах и результатах. Но специалисты всё объясняют просто.

— Ни один из представленных вами образцов испытания не прошёл. Со всеми четырьмя нарушителями мы уже ведём работу, — тут же отметил Исмоншо Султонов, начальник отдела госнадзора за стандартами и качеством продукции в аграрном комплексе «Таджикстандарта».

Так чем же не пришлась по вкусу наша колбаса? Согласно результатам экспертизы,

по внешнему виду представленные нами образцы соответствовали стандартам качества, то есть были розовыми, ровными и красивыми;

— по консистенции тоже вопросов не возникло, фарш был хорошо замешан;

— но вкус и запах, как мы уже сразу заметили, были ужасными, имели постороннее происхождение;

— так же производители нашей колбасы не поскупились на крахмал, массовая доля которого в разы превышала допустимую норму;

— не забыли перелить и водички, помните, наш собеседник из колбасного цеха говорил о 20% влаги на100 кгфарша? В нашем случае норма расходится с фактом практически на 9 единиц.

— ну, и в итоге, что же придавало колбасе тот самый запах? Конечно же, бактерии, число которых также превысило норму в несколько раз.

— Наталья Петровна, скажите, откуда они?

— Я думаю, что, скорее всего, бактерии попали сюда при замешивании фарша, ведь на экспертизу идёт не срез, а внутренняя часть колбасы.

— Как вы считаете, эту колбасу можно есть самим и давать детям?

— Я думаю, да, но с большой опаской, лучше всего после термической обработки, — честно призналась она.

Хорошо, что в нашей колбасе ещё не обнаружили патогенные микробы, в том числе, сальмонеллы, вот это было бы страшно, а так, максимум, что может случиться с человеком, откушавшим колбаски за 9 сомони – неожиданная диарея.

Екатерина ПАСТОРОВА

После прошедших по городу слухов о добавлении в колбасу последа новорождённых, уровень продаж отечественных колбасных изделий упал до нулевых отметок. Сейчас колбасники работают на 50% от мощности. 

 

Только за январь текущего года «Таджикстандартом» было забраковано 900 кг колбасных изделий отечественного производства. За весь 2011 год эта цифра превысила 11 тонн. 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Была я в прошлым летом в одном из колбасных цехов Душанбе, полная антисанитария, мухи там царствуют, готовая продукция лежит без холодильника, вообще это видеть нужно!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь