Внешнеполитические противники Башара Асада в ближайшее время воздержатся от масштабной военной операции в Сирии, пока пытаясь лишь изолировать и ослабить его режим.
Эксперты российского Центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений (ИГСО) считают, что вмешательство Турции во внутриполитический конфликт в Ираке и нестабильность в Йемене у границ Саудовской Аравии снижает их возможности по действиям в Сирии. Взаимное недоверие между поддерживающими сирийскую оппозицию региональными державами затрудняет их действия против Асада.
Страны НАТО в ближайшее время будут пытаться изолировать и ослаблять режим Башара Асада, а также поддерживать сирийскую оппозицию. Однако от открытого военного вмешательства в конфликт в Сирии они пока воздержатся. «Страны НАТО не готовы сейчас к масштабной военной операции в Сирии, тем более наземной», — считает директор ИГСО Борис Кагарлицкий
Эмоциональная реакция Хиллари Клинтон на отказ России присоединиться к резолюции по Сирии еще раз об этом свидетельствует. Турция вмешалась во внутриполитический конфликт в Ираке, а нестабильность в Йемене ставит под удар самую уязвимую границу Саудовской Аравии. «Ирак с его курдскими провинциями и углеводородными ресурсами стратегически важнее для Анкары, а Йемен — для Эр-Рияда, чем Сирия», — отмечает руководитель Центра анализа международной политики ИГСО Михаил Нейжмаков.
Пока ни одна из региональных держав-покровителей сирийской оппозиции не имеет решающего влияния на ситуацию в Сирии, что увеличивает недоверие между ними и затрудняет их действия против Асада.
Напомним, что 16 февраля Генеральная Ассамблея ООН одобрила резолюцию по Сирии, где, осуждается проявления насилия в Сирии и содержится призыв к правительству Башара Асада прекратить военные действия и обеспечить защиту мирного населения, освободить всех оппозиционеров, которые были арестованы в последнее время, вывести войска из городов и населенных пунктов, гарантировать свободу собраний, а также открыть беспрепятственный доступ представителям Лиги арабских государств (ЛАГ) и сотрудникам арабских и международных СМИ, которые смогут «определить правду» о ситуации в стране. Тогда, за резолюцию проголосовали 137 делегаций, включая США, Великобританию, Францию, Иорданию, Пакистан, Турцию и страны Центральной Азии, в том числе Таджикистан. Однако 12 государств, в том числе Россия, Китай, Беларусь, Боливия, Венесуэла, Иран и Северная Корея, выступили против, а 17 стран воздержались.
Гуфрон Вахобов