М. Шехова: «Я хочу, чтобы все детки были здоровы».

0

На вопросы редакции газеты «Вечёрка» отвечает главврач детской клинической больницы № 2 Мария Тиллоевна Шехова, педиатр, который стоит на страже здоровья детей сорок лет.

 

— Мария Тиллоевна, каковы возможности вашей больницы?

— Детская клиническая больница  № 2  города Душанбе рассчитана на156 коек и включает в себя следующие отделения: реанимационное  – 6 мест, нефрологическое (почечные заболевания) – 50 мест, гастроэнтерологическое — 20 мест, септическое — 20 мест,  неврологическое  – 20 мест, пульманологическое  – 20 мест, здесь получают лечение дети из Душанбе и районов республики.

 

— Каков возрастной ценз для  больных детишек?

— Возрастной ценз для детей, поступающих к нам на лечение, образно говоря, начинается с нуля и заканчивается 18-ю годами. Согласно последним документам, разработанным  Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), подростки, не достигшие 18 летнего возраста, включаются в категорию раздела «дети» и на этом основании проходят лечение в детской клинической больнице. Мы оказываем необходимую медицинскую помощь всем маленьким пациентам,  используя в нашей врачебной практике передовые методы лечения, апробированные в ведущих клиниках мирового сообщества. Хочу рассказать об одной девочке, которая к нам поступила в крайне тяжёлом состоянии. Она  проходила лечение в различных медицинских центрах,  но надежды на выздоровление не оставалось ни на йоту. Каково родителям переживать болезнь детей, не имея надежды на их выздоровление? Об этом даже страшно подумать. Мы выходили эту девочку,  вылечили её от тяжелого недуга и вернули родителям здоровой. Какое счастье — видеть радость в глазах  малышки и её родных! Я хочу, чтобы все дети были здоровы!

 

— Мария Тиллоевна, как оплачивается лечение детей в стационаре?

— Этот вопрос требует детального обсуждения. Необходимо отметить, что из государственного бюджета в нашу клиническую больницу ежемесячно выделяется 34 тысячи сомони для приобретения различных медицинских препаратов, предназначенных для лечения наших маленьких пациентов. Все необходимые медикаменты, внутривенные вливания,  дорогостоящие антибиотики мы приобретаем на бюджетные деньги. Бывают случаи, когда дорогостоящих медицинских препаратов  для некоторых детишек просто не хватает, наши финансовые возможности весьма ограничены, мы не в состоянии обеспечить  в нужном объёме, к примеру, таким дорогостоящим  медицинским препаратом как альбумин. Тогда мы обращаемся к родителям с просьбой приобрести необходимый медицинский препарат. Хочу отметить –  лечение в реанимационном отделении для наших пациентов бесплатное. Дети до одного года, дети-инвалиды и дети из малообеспеченных семей проходят лечение абсолютно бесплатно.

Мы надеемся, что сумма финансовых вложений для больных детишек из казны государственного бюджета будет увеличена, тогда и сфера наших возможностей будет расширяться. Ну, а пока мы действуем по строгому принципу – много лекарств не назначать, выписывать для лечения пациентов то, что нужно.

 

— Как оплачиваются лабораторные исследования?

— Все лабораторные исследования оплачиваются согласно действующему прейскуранту, цены на услуги строго определены и представлены на обозрение пациентов.

Исходя из наших возможностей, 80-90% наших пациентов проходят курс лечения за счёт больничных ресурсов.

 

— Расскажите о взаимоотношениях между лечащим персоналом с пациентами и их родителями и о коэффиценте доверия к людям в белых халатах.

— Это тонкий и объёмный вопрос, требующий психологического понимания души страдающих родителей, их переживаний и надежд на выздоровление  больного ребёнка.  Отношение медицинского персонала к больным деткам  весьма доброжелательное. Каждый сотрудник нашей клинической больницы относится к деткам и родителям с пониманием их боли, с сочувствием, с состраданием. Ибо человек в белом халате — это не только педиатр, это понимающий собеседник, педагог и тонкий психолог, помогающий  разобраться в серьёзных семейных  проблемах  и при необходимости дать ценные советы. Пациенты в нашей клинике встречаются с уважительными и добрыми людьми, бывают случаи, когда больных переводят в другое отделение, а они просто не хотят покидать нашу обитель. Дефицита доброты в нашем слаженном коллективе не наблюдается.

— Грустный вопрос — о детской смертности.

— Хочу привести следующую статистику: в 1997 году показатель детской смертности был неимоверно высок и составил 104 ребёнка в год, в прошлом году показатель сократился в разы и составил 9 детей. Необходимо отметить, что детки, которые попали к  Всевышнему на небеса, поступили в нашу клинику в крайне тяжёлом состоянии. Врачи долго боролись за жизнь каждого ребёнка, но медицина оказалась бессильной. Используя наработанный врачебный опыт педиатров с мировым именем, мы стараемся анализировать разработки мировых светил и выбирать всё лучшее, воплощая в нашу медицинскую практику передовые методы лечения, преследуя единую цель — облегчить страдания детей, избавить наших маленьких пациентов от тяжких недугов, сократить до минимума тёмный показатель статистики детской смертности.

 

— Мария Тиллоевна, это ваши личные заслуги в том, что ДКБ №2 стала современным  клиническим центром с передовыми технологиями? Это проявление ваших организаторских способностей?

— Это просто громко сказано. Прежде всего, я врач-педиатр, а затем организатор и администратор. Не хочу умалять заслуг нашего сплочённого коллектива, именно он был основным ядром «перестроечных преобразований».

 

— С чего всё началось?

— Началось всё с того, что здание, которое мы получили, а было оно построено в 1932 году, находилось в ужасном состоянии и требовало капитального ремонта. Я начала серьёзно заниматься данным вопросом: обращалась в хукумат нашего района, находила спонсоров, которые вкладывали деньги в развитие детской клиники и оснащение здания новейшим оборудованием, соответствующим мировым стандартам и требованиям, ибо здоровье детей – это главная задача нашего государства. Хочу отметить руководителей хукумата нашего района, которые на ремонт и усовершенствование детской клиники выделили 200000 тыс. сомони, отдельное спасибо спонсорам, которые поддержали идею создания современного детского Центра — ДКБ №2. Это французские лётчики, которые работали в аэропорту г. Душанбе, настоятель католической церкви Хуан Карлос и все добрые люди, которые вложили посильную лепту в центр лечения детей.

 

— Каков результат ваших деяний?

— Это заслуга всего нашего коллектива. В итоге мы полностью отремонтировали все корпуса и лаборатории, закупили дорогостоящее медицинское оборудование, приблизили к домашним условиям пребывание больных детей и матерей в лечебном учреждении. Поменяли мебель, закупили детские люльки для грудничков, детские кроватки и кровати для мам. Налажено отопление, установлены водонагреватели, горячая вода подаётся бесперебойно. Также установлены стиральные машины для стирки детского белья – все эти условия  помогают родителям и малышам легче пережить свой недуг и поправить здоровье.

 

— Ваша заслуга неоценима.

— Стараемся сделать всё для самых маленьких пациентов. В 2013 году по итогам проверок я выиграла грант японского посольства на сумму 108 тыс. долларов США. Мы смогли оснастить новейшим оборудованием бактериологическую и биохимическую лаборатории, направляем средства на повышение квалификации  медперсонала, врачи проходят стажировку в Санкт-Петербурге, Минске и других городах, перенимая наработанный опыт передовых центров медицины.

— Мария Тиллоевна,  ожидается ли всплеск вирусных заболеваний в  осеннее-зимний период?

— Как обычно, в основном будут «буйствовать» простудные заболевания — ОРВИ, грипп, а также ветрянка,  которые распространяются между детьми и взрослыми людьми в местах скученности: это ясли, детские сады, школы, да и остальные учреждения в которых заболевший взрослый или ребёнок может инфицировать остальных пребывающих, находящихся в ограниченном пространстве детского или другого учреждения.

— Как уберечься от простудных заболеваний?

— Переохлаждение, мокрые ноги, холодное питьё могут явиться основной причиной активизации «дремлющих» стрептококков и стафилококков. Необходимо одеваться по погоде, беречь своих детей от переохлаждения, не контактировать с больными людьми, а если проявились симптомы недомогания, немедленно обращаться к врачу.

— Мария Тиллоевна,  как вы считаете, лихорадка Эбола доберётся до Таджикистана?

— Геморрагическая лихорадка Эбола – это страшная болезнь, не поддающаяся лечению, она сопровождается обильным кровотечением, кровеносные сосуды становятся тонкими как марля, кровь просачивается  сквозь кожу, принося страдания обречённым пациентам. Но все необходимые меры предосторожности со стороны Министерства здравоохранения РТ уже задействованы, лихорадка Эбола нам не угрожает.

Желаю всем читателям вашей газеты крепкого здоровья!

 

Наша справка: Мария Тиллоевна Шехова, главный врач ДКБ № 2 города Душанбе. В 1976 году окончила  Таджикский государственный медицинский институт, куда поступила по желанию отца. В 1983 году окончила московскую ординатуру по педиатрии. 10 лет работала в должности замглавврача по педиатрии Нурекской городской больницы. С 1995 по 2007 год работала на должности замглавврача детской инфекционной больницы города Душанбе. С 2003 года – главврач детской клинической больницы №2.

Мария Тиллоевна – счастливая мать и бабушка, она воспитала троих сыновей и имеет четверых внуков.

На вопрос, повторила бы она пройденный путь, если бы представилась возможность всё начать заново, она ответила: «Я пошла бы по тому же пути».

Нелли ДЕЙНАРОВИЧ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь