Обман в аэропорту

2

Все с меня требуют понимания. 

«Барки тоджик» — в связи с введением лимита на подачу электроэнергии, местная власть — за то, что «режут» этот лимит по своему усмотрению; электрик, который запланировал десять аварий на неделю и в конце сезона ограничений получает премию за украденное у населения электричество;  директор школы — за то, что его сегодняшний физик — это вчерашний охранник угольной шахты; гаишник, который берёт взятки, потому что у него маленькая зарплата и большая семья и многие другие. И на этот раз сотрудники Душанбинского аэропорта тоже рассчитывали на моё понимание.

А я понимаю? Я могу себе позволить не понимать?

Утро 29 декабря уже прошлого года. Провожаю друга в Худжанд рейсом «Таджик Эйр». Вылет запланирован на 8 часов. Мы прибыли в аэропорт около семи часов. Однако уже знаем, что в связи с ухудшением погодных условий все рейсы отложены. Немного побродив по аэропорту, покупаем прессу и направляемся в CИП-зал. Заходим и устраиваемся в очень удобных креслах. Зал заполнен. В углу 5 – 6 человек «сообразили» стол и раз за разом поднимают рюмки. Маленький  мальчик убежал от родителей в середину зала и начал танцевать, чем вызвал всеобщие улыбки. Строгому родителю пришлось проводить его к матери. В такой обстановке мы и не заметили, как пролетел первый час нашего ожидания. Всё было тихо и спокойно, пока сотрудник аэропорта не объявил, что началась регистрация на рейс в Худжанд. Все ринулись к выходу. Через несколько минут народ собрался около входа на регистрацию худжандского рейса. Но это уже улица. Идёт снег. Холодно. Прошло немного времени, а пассажиры и их провожающие уже начали замерзать. Мужчины собрались в кучки и притопывают ногами, женщины поплотнее закутывают своих детей. Там, за стеклом, в СИП-зале, где остались мягкие кресла и тепло, почти пусто. Но этот факт как-то не греет. Через полчаса одна из двух дверей помещения слегка открывается. Народ потянулся к двери. Однако к удивлению авиапассажиров оттуда выглянул строитель. Высунув голову, сначала посмотрел на народ, а потом на кирпичи, которые лежали рядом. Вышел, обошёл кирпичи, вернулся внутрь и закрыл двери, тем самым похоронив наши надежды  на скорую регистрацию. Я в очередной раз сбегал к справочному бюро, в очередной раз оторвал сотрудницу аэропорта от разговора со своей коллегой, в очередной раз, услышав «погоды нет, информации нет», вернулся к народу.

Меня еще в СИП-зале терзали смутные сомнения, что сотрудник аэропорта нас обманул. После похода к справочному бюро мои сомнения переросли в твёрдую уверенность, и я поделился с присутствующими своими соображениями. Первые замёрзшие ринулись обратно в СИП-зал. Однако в тёплом зале нас ждал отнюдь не тёплый приём. Тот самый сотрудник аэропорта наотрез отказался пустить нас внутрь помещения. Просим назвать должность, фамилию или показать бейджик, который он заблаговременно спрятал под униформой. Отказывается от обоих предложений. Сообщаем, что, позвонив в администрацию, мы сможем уточнить его личность.

— Командир СИП-зала Одинашо, звоните любому, я его…-  отвечает он с уверенностью.

После долгих словесных перебранок всё-таки добиваемся того, что в зал впустили женщин с детьми.

Вот краткое описание того события. Кажется, всё предельно просто и понятно. В СИП-зал разрешается пройти, только заплатив 20-25 долларов. Но я не понимаю, почему сотрудник аэропорта сначала впустил нас без проблем. Не понимаю, почему он нас обманул, когда можно было всё объяснить по-человечески. Я понимаю инженера производственно-коммерческой службы аэропорта Абдуманона Косимова, который говорит, что своим присутствием в СИП-зале пассажиры худжандского рейса могли доставлять неудобства иностранцам или тем пассажирам, которые могли себе позволить заплатить определённое  количество долларов. Но я не понимаю, ради кого или чего выгнали людей на улицу. Не думаю, что в СИП-зале присутствовали VIP-персоны. А то бы им не таскали лепёшки и кипяток в термосе на виду у всех. Для них существуют VIP и VIP gold-залы.

Ну, хорошо, допустим, что в аэропорту существует комната матери и ребёнка, и можно было воспользоваться её услугами. Я предлагал женщинам пройти туда, однако они отказались из-за боязни пропустить начало регистрации. Я их понимаю, ведь первая информация о худжандском рейсе прозвучала только в 9.37. Не понимаю, почему нет ни одного информационного табло? Дорого?  Я не буду сравнивать душанбинский аэропорт с зарубежными, например, Домодедово или Дубай. А ведь стоит. Очень много наших граждан воспользовалось их услугами, могут или уже провели такое сравнение. Давайте сравним наш аэропорт с аэропортом города Худжанда. 28 декабря я вылетал из Худжанда.  Тогда тоже была задержка рейсов в Душанбе. Так вот, там каждые полчаса сообщали информацию о рейсе и приносили извинения. Существует информационное табло, где в режиме онлайн выдаётся вся информация. До момента вылета представитель «Сомон Эйр» Давлат Замбуров был с пассажирами, сообщал информацию о погоде в Душанбе, организовал дежурство медиков и доступ пассажиров к горячим напиткам и еде, говорил, что компания возместит полностью стоимость билета, если у кого-то появится желание отказаться от полёта.

А что, Худжанд — это другая страна? Там другое финансирование? Или там работают просто по другому? Я не понимаю.

Почему в аэропорту значительная площадь отведена под кассы? Почему девушки в справочном бюро сидят за стеклом? Не могу вспомнить, где в последний раз встречал такие стёкла с дырочками. Убрать весь этот прошлый век к чертям! Поставить столы, и девушка за  столом будет умирать от скуки, да так, что каждый подход пассажира для неё будет казаться праздником, и она будет рада сообщать информацию. А освободившиеся места отдать пассажирам.

Почему  в аэропорту не существуют представительства авиакомпаний?  Допустим, я беременный на восьмом месяце и хочу знать, могу ли я вылететь рейсом «Таджик Эйр». И у кого я могу это уточнить? Звонить в Coll-центр? Как пишет в Facebook один из пассажиров, он звонил по пяти номерам «Сомон Эйр», однако так и не дозвонился.

А сайт душанбинского аэропорта по адресу www.airport.tj? Чувствуется, что  ответственный за сайт давненько не заглядывал туда. Там до сих пор стоят летние расценки услуг залов аэропорта. О необходимости онлайн-табло на сайте я и не думаю.

Я понимаю, что французы нам не выделяют обещанных денег, и строительство терминала заморожено на неопределённый срок. Но я не понимаю, почему до сих пор висят плакаты огромных размеров с эскизами будущего терминала. Ещё больше не понимаю, почему до сих пор не замазана информация о дате окончания этой стройки.

В кабинете у замначальника САБ (служба авиационной безопасности) Фархода Тоирова выяснилось, что командир СИП-зала вовсе и не командир, а постовой САБ Одина Назаров. Ох,  как признавался постовой  в обмане пассажиров! С  удовольствием, с чувством выполненного долга. Всё-таки трижды прав Штирлиц, когда говорил, что фашизм наступает тогда, когда люди станут получать удовольствие от того, что причинили неудобства другим.  Я его, Штирлица, понимаю. А вы меня?

Гуфрон Вахобов

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Аз барои худо, хамин мардаки журналист чони гапа навиштас. О, ин чи хеле корай, ки одамои Хучанд мерафтаги дар берун то саршавии регистрация мешинан. Ягон удобства нест!!!! Занаку кудако сарсон. Хайр, дар борои самолетхои кухнаи АН-24 ва нархои баланди «супер-боинг» холо хеч чи намегуем. Сад дар сад автор рост навиштай! Хе, мардако, кам-ками гами халка хурен, ягон зал ожиданияи соз кунен, ки одамо дар хуники намуранд. Хама доллар надоранд, ки СИП зал шинанд!!!

  2. Совершенно прав автор, наш так называемый «международный аэропорт» скорее похож на аэропорт районного, а то и кишлачного масштаба, некомпететность почти во всех службах, начиная с пограничников, таможенников и т.д. Весь мир развивается а мы идем назад, при Союзе было так четко все налажено…….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь