А народ требовал арбузов и зрелищ

0

Когда возникает конфликт между конкурирующими торговцами товаром, перерастая в агрессивную жестокую сценку, невольно собирается толпа ротозеев, превращаясь в азартных зрителей происходящих событий. Случайно оказавшись в толпе зевак, я дождалась окончания драмы, и по окончанию предварительного следствия выяснила, какое наказание ожидало бесновавшихся торговцев.

С чего всё началось?

Два предприимчивых молодых человека решили торговать арбузами. Да и место для торговли выбрали удачное: целый ряд различного рода магазинчиков, где всегда многолюдно, покупателей хоть отбавляй, на арбузы в жаркое время всегда повышенный  спрос, товар расходился без особой задержки. Чтобы сохранить свежесть и прохладу сочных ягод, Сиродж решил сложить часть товара в протекавший мимо арык и соорудил запруду из подручных средств. Его сосед Курбон, конкурент по распродаже товара, воспротивился действиям своего напарника, мотивируя свой протест тем, что сооружённая Сироджем заводь перекрывает доступ воды к территории, где был разложен его товар. Курбон начал возмущаться, кричать на соседа, вскоре оскорбления в адрес «инженера гидротехнического сооружения» трансформировались в угрозы. Накал страстей возрастал по нарастающей шкале, на крики торговцев арбузами стали собираться ротозеи. Они с удовольствием наблюдали за ссорой, которая, по предположению зрителей, должна была закончиться дракой. Разъярённый Курбон, мужчина крепкий, намного здоровее Сироджа, в порыве гнева подбежал к заводи и мгновенно разрушил её, приказав «хозяину дамбы» больше не подходить к воде.

 Кулачный бой

Живительная влага свободным потоком понеслась по арыку, унося с собой арбузы Сироджа вниз по течению. Сиродж кинулся в воду спасать уплывающий товар, при этом громко кричал, выражаясь нецензурными словами в адрес своего обидчика. Толпа обрастала зеваками, да и потенциальные покупатели арбузов не торопились приобретать товар. Из толпы послышались подстрекающие реплики:

— Дай ему арбузом хорошенько! – посоветовал рядом стоящий мужчина.

— Разбей его арбузы! — крикнула женщина из толпы.

Кто-то встал на защиту «потерпевшего»:

— Молодой сам виноват, перекрыл воду соседу, да ещё и возмущается.

В какой-то момент толпа зевак разделилась на две противоположные стороны, одни поддерживали обиженного, другие – обидчика.

Сиродж не стал долго ждать, по совету «болельщика» он достал из воды самую крупную ягоду и швырнул её в сторону обидчика. Курбон не успел увернуться – огромный арбуз попал ему в плечо, раскололся на мелкие части, обдав его с ног до головы сочной красной жидкостью. От неожиданного удара Курбон рассвирепел и набросился на свою жертву, как неуправляемый бык на измождённого тореадора. Возбуждённая толпа распалялась всё больше и больше, требовала продолжения «зрелищ». Отовсюду были слышны реплики, призывающие нанести ответный удар.  Небольшая площадка между торговцами арбузами превратилась в спортивную арену, где два конкурента сражались за право обладать водой, хотя повод для такого зрелища, был не вполне весомый. В завязавшейся драке бойцы отчаянно сражались, стараясь сломить сопротивление  друг друга. Сиродж, нанося удары своему обидчику, уложил его в арбузное месиво и головой окунал в красный сок. Но крики из толпы заставили нападающего отступить. Толпа скандировала: «Лежачего не бьют!  Лежачего не бьют!»

Сиродж подал руку поверженному Курбону, помог ему подняться и с новой силой ринулся в бой.

Многочисленная толпа наслаждалась кулачным боем, проявляя безразличие к происходящим событиям. Куда-то далеко отступили чувства сострадания к реальным людям, азарт болельщиков превалировал над положительными эмоциями. Оставаясь на кураже, толпа требовала «хлеба и зрелищ». В толпе наблюдателей не оказалось разумного человека, который мог бы вмещаться и остановить бессмысленную бойню, разнять конфликтующих и успокоить бедолаг. Подоспевший участковый инспектор с сослуживцами остановил последний «раунд», они разняли дерущихся и доставили их в дежурную часть. Из свидетельских показаний был определён виновник драки, который и был привлечён к уголовной ответственности.

Приговором суда Сиродж был признан виновным по ст. 237 ч. 1 УК РТ и приговорён к двум годам условного наказания.

Нелли ДЕЙНАРОВИЧ

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь